Родителям

Ответственность родителей за воспитание и содержание своих несовершеннолетних детей

19.10.2020

Ответственность родителей за воспитание и содержание своих несовершеннолетних детей

         

          В статье 32 Конституции Республики  Беларусь  указано, что: «Родители или лица, их заменяющие, имеют право и обязаны воспитывать детей, заботиться об их здоровье, развитии и обучении. Ребенок не должен подвергаться жестокому обращению или унижению, привлекаться к работам, которые могут нанести вред его физическому, умственному или нравственному развитию».

            Действующее законодательство предусматривает различные меры ответственности родителей и лиц их заменяющих:

- семейную,

- административную,

- гражданскую,

- уголовную.

          Ответственность семьи за ребенка закреплена и статьей 17 Закона Республики Беларусь «О правах ребенка»: «Родители (опекуны, попечители) должны создавать необходимые условия для полноценного развития, воспитания, образования, укрепления здоровья ребенка и подготовки его к самостоятельной жизни в семье и обществе. Законные представители обязаны сопровождать детей, не достигших возраста шестнадцати лет, в период с двадцати трех до шести часов вне жилища либо обеспечивать их сопровождение совершеннолетними лицами».

          Статьей 17.13 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях предусмотрена ответственность родителей за неисполнение обязанностей по сопровождению или обеспечению сопровождения несовершеннолетнего в ночное время вне жилища.

В случае неисполнения таковых обязанностей предусмотрена ответственность обоих родителей в виде предупреждения или наложения штрафа в размере до двух базовых величин.

За те же деяния, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, наступает ответственность в виде  штрафа в размере от двух до пяти базовых величин.

          Частью 5 статьи 17 Закона Республики Беларусь «О правах ребенка» закреплено, что: «В случаях, установленных законодательными актами Республики Беларусь, родители (опекуны, попечители) несут ответственность за нарушение детьми законодательства Республики Беларусь», то есть за совершение ребенком, не достигшим возраста административной либо уголовной ответственности, деяния, содержащего признаки правонарушения либо преступления, предусматривается административная ответственность родителей или лиц, их замещающих.

          Ответственность в данном случае  наступает по статье 9.4 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.

Правонарушение, предусмотренное данной статьей, состоит в бездействии родителей или лиц, их заменяющих, т.е. когда они не выполняют обязанности по воспитанию детей, а именно не заботятся о нравственном, духовном и физическом развитии детей, укреплении их здоровья, создании необходимых условий для своевременного получения образования, успешного обучения и т.д., чем не выполняют требования, закрепленные статьей 75 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье, что повлекло совершение детьми, не достигшими возраста административной либо уголовной ответственности, деяния, содержащего признаки правонарушения либо преступления.

          За его совершение  предусмотрено административное взыскание в виде предупреждения или  штрафа в размере до десяти базовых величин.

За то же деяние, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, предусмотрено взыскание  в виде  штрафа в размере от десяти до двадцати базовых величин.

          При этом протоколы об административном правонарушении, предусмотренном статьей 9.4 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, составляются в отношении обоих родителей.

          Согласно статьи 943 Гражданского кодекса Республики Беларусь материальный или моральный вред, причиненный действиями несовершеннолетнего лица в возрасте от 14 до 18 лет, подлежит возмещению непосредственным причинителем вреда.

          Законные представители этого лица, несут ответственность в том случае, если у несовершеннолетнего нет достаточного заработка или имущества для возмещения вреда.

          Обязанность родителей (усыновителей, попечителя) по возмещению вреда, причиненного несовершеннолетним в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, прекращается по достижении причинившим вред совершеннолетия, либо в случае, когда у него до достижения совершеннолетия появились доходы или иное имущество, достаточные для возмещения вреда, либо когда он до достижения совершеннолетия приобрел дееспособность.

          Также следует учитывать, что в соответствии со статьей 944 Гражданского кодекса Республики Беларусь ответственность за вред, причиненный несовершеннолетним, может быть возложен судом на родителя, лишенного родительских прав, в течение трех лет после лишения родительских прав, если поведение ребенка, повлекшее причинение вреда, явилось следствием ненадлежащего осуществления родительских обязанностей.

          Кроме обязанности заниматься воспитанием ребенка, родители обязаны и содержать его.

          Статья 174 Уголовного кодекса Республики Беларусь предусматривает ответственность за уклонение родителей от содержания детей либо от возмещения расходов, затраченных государством на содержание детей, находящихся или находившихся на государственном обеспечении.

          В случае уклонения родителей более трех месяцев в течение года от уплаты по судебному постановлению средств на содержание несовершеннолетних или совершеннолетних, но нетрудоспособных и нуждающихся в материальной помощи детей может быть назначено наказание в виде общественных работ, или исправительных работ на срок до двух лет, или арест, или ограничение свободы на срок до трех лет, или лишение свободы на срок до одного года.

          За уклонение родителей от возмещения расходов, затраченных государством на содержание детей, находящихся или находившихся на государственном обеспечении, предусмотрено наказание в виде общественных работ, или исправительных работ на срок до двух лет, или арест, или ограничение свободы на срок до трех лет, или лишение свободы на срок до одного года.

          По ч.3 ст.174 УК, за вышеуказанные деяния, совершенные лицом, ранее судимым за уклонение от содержания детей либо от возмещения расходов, затраченных государством на содержание детей, находящихся или находившихся на государственном обеспечении, наступает ответственность в виде исправительных работ на срок от одного года до двух лет, или арест, или ограничение свободы на срок от одного года до трех лет, или лишение свободы на срок до двух лет.

          К сожалению, следует констатировать, что ежегодно в нашей стране от внешних причин гибнут дети. Причиной тому не только детская беспечность, но и безответственное поведение самих родителей.

          Именно поэтому статьей 159 Уголовного кодекса Республики Беларусь введена ответственность за оставление в опасности.

          За заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни и здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, заболеванию или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать потерпевшему помощь и был обязан о нем заботиться, предусмотрена уголовная ответственность в виде ареста или ограничения свободы на срок до двух лет.

          В случае заведомого оставления в опасности, совершенное лицом, которое само по неосторожности или с косвенным умыслом поставило потерпевшего в опасное для жизни или здоровья состояние, – наступает уголовная ответственность  в виде  ареста на срок до шести месяцев или лишения свободы на срок до трех лет. 

          Так же родители несут уголовную ответственность в следующих случаях:

  • за вовлечение несовершеннолетнего в систематическое употребление спиртных напитков и одурманивающих веществ (ст. 173 УК);
  • за вовлечение в занятие проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством (ст. 173 УК);

          Нарушение прав и законных интересов ребенка родителями (опекунами, попечителями) влечет ответственность, предусмотренную законодательными актами Республики Беларусь, в том числе Декретом Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 года № 18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях», в соответствии с которым, дети подлежат государственной защите и помещению на государственное обеспечение в случае, если установлено, что родители (единственный родитель) ведут аморальный образ жизни, что оказывает вредное воздействие на детей, являются хроническими алкоголиками или наркоманами либо иным образом ненадлежаще выполняют свои обязанности по воспитанию и содержанию детей, в связи с чем они находятся в социально опасном положении.

Уважаемые родители!

          Помните, благополучие ваших детей зависит от вашей активной жизненной позиции, желания создать для ребенка безопасную среду, воспитать его достойным гражданином нашей страны.

          А самый главный и решающий фактор в воспитании ребенка -

это личное поведение и образ жизни его родителей. Будьте достойным примером для своих детей!

                                                                             

 

   Памятка по принятию субъектами профилактики мер по защите прав и законных интересов несовершеннолетних в случае участия в массовых (несанкционированных) мероприятиях граждан с детьми
    Несовершеннолетние дети, участвующие в несанкционированных митингах и акциях, подвергаются опасности быть вовлеченными в массовые беспорядки, правонарушения и преступления, что может представлять угрозу их жизни и здоровью.

     С целью проведения профилактики преступлений и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов на основании Закона Республики Беларусь «Оправах ребенка» от 19.11.1993, Закона Республики Беларусь от 31 мая 2003 г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Закона Республики Беларусь «О массовых мероприятиях в Республике Беларусь» от 30 декабря 1997 г., Кодекса Республики Беларусь обраке и семье от 09.07.1999, Кодекса Республики Беларусь об образовании от 13.01.2011, Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях от 21.04.2003, Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях от 20.12.2006, Уголовного кодекса Республики Беларусь от 09.07.1999 и иных нормативных правовых актов Республики Беларусь, следует обратить внимание:

   1. При выявлении и установлении фактов вовлечения и участия несовершеннолетних в несанкционированных массовых мероприятиях субъектам профилактики в пределах своих компетенций необходимо:

1.1 .оценивать наличие либо отсутствие фактов, непосредственно угрожающих жизни и здоровью несовершеннолетнего ребенка, принимать меры по защите его прав и законных интересов посредством информирования органов опеки и попечительства о нахождении детей в условиях, угрожающих их жизни и здоровью;

1.2. разъяснять несовершеннолетним, а также их законным представителям последствия, которые могут наступить в результате нарушения законодательства Республики Беларусь.

   2. По факту задержания законных представителей (родителей) с несовершеннолетними (малолетними) детьми либо без них, а также самих несовершеннолетних:

2.1.правоохранительным органам оперативно информировать орган опеки и попечительства по месту жительства детей;

2.2.органам опеки и попечительства в сответствии с Кодексом Республики Беларусь о браке и семье (ст. 85, ст. 149) незамедлительно принимать меры по защите прав несовершеннолетних:

передача второму родителю (или родственникам), а в случае невозможности передать несовершеннолетнего на попечение родственников или других близких лиц, уполномоченные сотрудники определяют и обеспечивают возможную форму временного помещения ребенка в безопасную среду;

временное помещение в социально-педагогический центр (приют) или (при наличии медицинских показаний) в учреждение здавоохранения (в случае, если нет возможности размещения у родственников);

2.3. на основании Методических рекомендаций по межведомственному взаимодействию государственных органов, государственных и иных организаций при выявлении неблагоприятной для детей обстановки, проведении социального расследования, организации работы с семьями, где дети признаны находящимися в социально опасном положении от 01.10.2019 на следующий день после передачи ребенка на попечение родственников или других близких лиц учреждение образования начинает социальное расследование.

    3. При обеспечении защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, осуществлении воспитательнопрофилактической работы учреждениям образования:

3.1. актуализировать деятельность и проводить мероприятия, направленные на формирование правовой культуры педагогов, несовершеннолетних и их законных представителей, в том числе и на ознакомление с действующим законодательством Республики Беларусь;

3.2. обеспечивать досуговую деятельность учащихся, организовывать их занятость во внеурочное время и в шестой школьный день;

3.3. в рамках деятельности учреждений дополнительного образования детей и молодежи предусмотреть вовлечение несовершеннолетних в организованные формы досуга по месту жительства;

3.4. проводить информационно-разъяснительную работу с законными представителями учащихся по вопросам опасности вовлечения детей в массовые мероприятия (несанкционированные) и ответственности за жизнь и здоровье несовершеннолетних;

3.5. повышать уровень инфомационной культуры субъектов образовательных отношений;

3.6. организовывать работу специалистов СППС, направленную на профилактику ненормативной агрессии, развитие умений социального взаимодействия, рефлексии, саморегуляции;

3.7. способствовать профилактике стигматизации, буллинга, экстремизма и терроризма, грумминга и скулшутинга в детской, молодежной и школьной среде, а также насилия в семье;

3.8. в случае получения из ОВД информации о вовлечении законными представителями несовершеннолетних учащихся в массовые мероприятия (несанкционированные) рассматривать данный вопрос на заседаниях советов профилактики учреждения образования с целью организации воспитательно-профилактической работы и вовлечения несовершеннолетних в организованные формы досуга;

3.9. в случае установления повторного факта участия, вовлечения в участие в несанкционированных массовых мероприятиях несовершеннолетних (малолетних), наличия угрозы жизни и здоровью несовершеннолетних детей организовывать работу с учетом требований и в соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15.01.2019 № 22 “О признании детей находящимися в социально опасном положении”.

свернуть

Родителям пятиклассников

20.11.2019

 Ваш ребенок - пятиклассник (рекомендации для родителей учащихся)

развернуть

Уважаемые мамы и папы!

Если вы испытываете чувство озабоченности или беспокойство в отношении своего пятиклассника, то мы рады предложить вам эти рекомендации, как средство, которое поможет решить некоторые проблемы.

Формирование учебной мотивации

1.Не мешайте подростку учиться самостоятельно. Только в процессе самостоятельных открытий, «озарений» у него появится желание учиться дальше. Радость от постижения нового – самый лучший мотивирующий фактор.
2.Учебный труд интересен только тогда, когда он разнообразен. Не повторяйте дома школьную систему. Пусть подросток сам организует свой учебный труд дома, как ему нравится, сам решит, как обставить свой рабочий уголок, как организовать свое рабочее время.
3.Любой человек выполняет деятельность с удовольствием только тогда, он когда понимает, для чего это нужно. Ребенок не знает, где ему могут пригодиться знания по природоведению? Покажите эту область. Причем, желательно, чтобы знания были востребованы именно сегодня, так понимание того, что эти знания будут нужны через несколько лет, не являются мотивирующим фактором.
4.Покупайте интересные книги («Занимательная физика», «Занимательная геометрия»), справочники то разным учебным дисциплинам. Может быть, через интерес к этим книгам сформируется и интерес к предмету в целом. Еще Л.Фейербах утверждал: «То, для чего открыто сердце, не может составить тайны и для разума».
5.Не спешите облегчить труд подростка (сделать за него домашнее задание, потребовать от учителя отменить какой-либо вид работы). Но и не заставляйте ребенка переделывать задание, выполнять нудную монотонную работу, заучивать дополнительно трудный, непонятный материал. Помните, что ни слишком трудный, ни слишком легкий материал не вызывает интереса. Обучение должно быть трудным, но посильным.
6.Вселяйте в ребенка уверенность, что у него все непременно получится. Рассказывайте о том, какие проблемы в учебе возникали в детстве у вас. Если ребенок не верит в свои силы, то у него формируется обученная беспомощность, то есть он не в силах выполнять деятельность успешно.
7.Ни в коем случае не наказывайте ребенка за неудачи в учебе. Это не способствует повышению мотивации.
8.В этом возрасте начинают проявляться интересы, учение ребенка становится избирательным: на любимые предметы он тратит больше времени, на нелюбимые меньше. Не мешайте ему самоопределяться. Если он успешен в чем-то одном, готов заниматься этим предметом часами, это уже хорошо. Усвоить все предметы одинаково хорошо очень сложно.
9.Ребенку нравится только то, что он знает хорошо, что ему удается. Иногда отсутствие интереса к какому-либо предмету связано с тем, что у ребенка очень много пробелов в знаниях. Это мешает ему усвоить дальнейший материал. Помогите ребенку восполнить эти пробелы.
10.Помните: если подросток проявляет нежелание учиться – это не каприз, а крик о помощи. Не ругайте, а выясните причины такого поведения.

Картинки по запросу "фото мультиков детей 5 класс""

Школьная тревожность и ее преодоление

1.Прежде всего успокойтесь сами. Ничего страшного не случилось, дети иногда получают двойки, падают, ссорятся с друзьями и т.д.
2.Попробуйте вместе с ребенком проанализировать ситуацию, которая им предстоит. Как известно, обычное, знакомое волнует меньше, чем незнакомое. Ребенку надо писать контрольную? Прекрасно! Вспомните вместе с ним, в какой классной комнате это будет происходить, какого цвета тетрадь для контрольных работ. Представьте, как он входит в класс, как начинает писать. Оказывается, совсем не страшно!
3.Проанализируйте с ребенком его положительный опыт. Вселите в него уверенность, что он сможет преодолеть и эту ситуацию.
4.Проанализируйте с ним и те ситуации, в которых он совершил ошибки. Подумайте, чем эти ошибки были порождены? Помогите разобраться в том, что ребенок не понимает.
5.Часто тревожного человека мучит мысль: «А вдруг что-то случится?» Обсудите эту тему с ребенком. Выясните, чего он боится. Ему страшно получить двойку? А что случится, если он получит двойку? Объясните ему, что не будете его ругать, поймете, что это произошло случайно. Выразите готовность помочь ребенку в этом случае. Он должен знать, что вы будете поддерживать его в любом случае.
6.С детьми, у которых сильная нервная система, можно применять положительные стимулы. Пообещайте ребенку что-то особенное, если он справится с заданием успешно. Не переусердствуйте, потому что слишком значимые стимулы могут ухудшить деятельность ребенка. Даже если он не выполнить все так хорошо, как задумал, все равно поощрите его.
7.Наш язык достаточно богат для выражения чувств. Поэтому свое мнение можно выразить честно. Можно сказать: «Молодец, ты сделал это хорошо!» Можно сказать по-другому: «Молодец, мы постарался хорошо! Пусть еще не все получилось, но я верю, что у тебя все получится!»

Если дети имеют мало настоящих товарищей или с ними «не очень хотят дружить»

а) Учите играм, в которых надо участвовать вместе с друзьями.
б) Дом оснастить предметами, привлекающими других детей. Должно быть место, где дети могут самостоятельно общаться, чувствовать себя как дома. Угостите чем нибудь гостей вашего ребенка.
в) Пригласите друзей вашего ребенка на совместную прогулку.
г) Знакомьтесь с друзьями вашего ребенка. Относитесь с уважением к товарищам вашего ребенка. Интересуйтесь их жизнью.
д) Принимайте гостей дома.

И еще несколько советов родителям пятиклассников:

1.Если ваш ребенок имеет какие-то особенности характера (медлителен, импульсивен, чувствителен) или здоровья, сообщите об этом классному руководителю, он обязательно учтет это.
2.Если ваш ребенок чем-то обижен, не спешите идти в школу разбираться. Он, конечно, говорит вам правду, но это только его видение. Послушайте и других участников инцидента, составьте свое мнение. Помните: вы не сможете всю жизнь жить за ребенка, научите его выходить из конфликтных ситуаций самостоятельно.
3.У вашего ребенка будут разные учителя с разными требованиями. Важно, чтобы он научился эффективно работать на каждом уроке: это обогатит его жизненный опыт.
4.На первых порах, знакомясь с чем-то новым, подросток не принимает его, капризничает, говорит, что раньше было лучше. Не поддерживайте эти разговоры ребенка, помогите ему приспособиться к новым условиям.
5.Ваш ребенок входит в очень трудный этап жизни – отрочество. Наберитесь терпения, чтобы вместе с ним перерасти этот период!
свернуть

Ответственность за незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров

  •  
    Ответственность за незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров 



    В Республике Беларусь ответственность за незаконные употребление, оборот наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров, предусмотрена кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях (КоАП) и уголовным кодексом Республики Беларусь. 



    Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях 



    Статья 16.1. Посев или выращивание запрещенных к возделыванию растений или грибов, содержащих наркотические средства или психотропные вещества 

    Посев или выращивание без цели сбыта или изготовления наркотических средств, психотропных веществ запрещенных к возделыванию растений или грибов, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, – 

    влекут наложение штрафа в размере до двадцати базовых величин. 

    Статья 16.10. Незаконные действия с некурительными табачными изделиями, предназначенными для сосания и (или) жевания 

    1. Приобретение, хранение некурительных табачных изделий, предназначенных для сосания и (или) жевания, в количестве, не превышающем пятидесяти граммов, – 

    влекут предупреждение или наложение штрафа в размере до двух базовых величин. 

    2. Перевозка, пересылка, приобретение, хранение некурительных табачных изделий, предназначенных для сосания и (или) жевания, в количестве, превышающем пятьдесят граммов, а равно реализация таких некурительных табачных изделий при отсутствии признаков незаконной предпринимательской деятельности – 

    влекут наложение штрафа в размере от десяти до сорока базовых величин с конфискацией денежной выручки, полученной от реализации указанных некурительных табачных изделий, орудий и средств совершения административного правонарушения или без конфискации таких орудий и средств либо административный арест с конфискацией денежной выручки, полученной от реализации указанных некурительных табачных изделий, орудий и средств совершения административного правонарушения или без конфискации таких орудий и средств. 

    3. Изготовление некурительных табачных изделий, предназначенных для сосания и (или) жевания, в количестве, превышающем пятьдесят граммов, при отсутствии признаков незаконной предпринимательской деятельности – 

    влечет наложение штрафа в размере от тридцати пяти до сорока пяти базовых величин с конфискацией орудий и средств совершения административного правонарушения или без конфискации либо административный арест с конфискацией орудий и средств совершения административного правонарушения или без конфискации. 



    Примечание. Под некурительными табачными изделиями, предназначенными для сосания и (или) жевания, в настоящей статье понимаются изделия (снюс, насвай и другие), изготовленные из табака (очищенной табачной пыли) и щелочного компонента (мела, извести или прочих щелочных компонентов) с добавлением или без добавления иных ингредиентов. 

    Статья 17.3. Распитие алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, потребление наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов в общественном месте либо появление в общественном месте или на работе в состоянии опьянения 

    4. Появление в общественном месте в состоянии, вызванном потреблением без назначения врача-специалиста наркотических средств или психотропных веществ либо потреблением их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, – 

    влечет наложение штрафа в размере от пяти до десяти базовых величин. 

    5. Нахождение на рабочем месте в рабочее время в состоянии, вызванном потреблением без назначения врача-специалиста наркотических средств или психотропных веществ либо потреблением их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, – 

    влечет наложение штрафа в размере от восьми до двенадцати базовых величин. 

    6. Потребление без назначения врача-специалиста наркотических средств или психотропных веществ в общественном месте либо потребление их аналогов в общественном месте – 

    влекут наложение штрафа в размере от десяти до пятнадцати базовых
  •  
    величин. 

    Статья 17.15. Непринятие мер по недопущению потребления и распространения наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов 

    Непринятие индивидуальным предпринимателем либо уполномоченным должностным лицом юридического лица предусмотренных законодательством мер по недопущению на дискотеках, в культурно-развлекательных (ночных) клубах, игорных заведениях потребления без назначения врача-специалиста наркотических средств или психотропных веществ, либо потребления их аналогов, либо сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также неинформирование органов внутренних дел о выявлении фактов совершения таких действий, если в этих деяниях нет состава преступления, – 

    влекут наложение штрафа в размере от десяти до двадцати базовых величин, а на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо – от двадцати до пятидесяти базовых величин. 



    Уголовный кодекс Республики Беларусь 



    Статья 328. Незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов 



    1. Незаконные без цели сбыта изготовление, переработка, приобретение, хранение, перевозка или пересылка наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или аналогов – 

    наказывается ограничением свободы на срок до пяти лет или лишением свободы на срок от двух до пяти лет. 



    2. Незаконные с целью сбыта изготовление, переработка, приобретение, хранение, перевозка или пересылка либо незаконный сбыт наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или аналогов – 

    наказывается лишением свободы на срок от пяти до восьми лет с конфискацией имущества или без конфискации. 



    3. Действия, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, совершенные группой лиц, либо должностным лицом с использованием своих служебных полномочий, либо лицом, ранее совершившим преступления, предусмотренные настоящей статьей, статьями 327, 329 или 331 настоящего Кодекса, либо в отношении наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов в крупном размере, либо в отношении особо опасных наркотических средств, психотропных веществ, либо сбыт наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов на территории учреждения образования, организации здравоохранения, воинской части, исправительного учреждения, арестного дома, в местах содержания под стражей, лечебно-трудовом профилактории, в месте проведения массового мероприятия либо заведомо несовершеннолетнему – 

    наказываются лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет с конфискацией имущества или без конфискации. 



    4. Действия, предусмотренные частями 2 или 3 настоящей статьи, совершенные организованной группой либо сопряженные с изготовлением или переработкой наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или аналогов с использованием лабораторной посуды или лабораторного оборудования, предназначенных для химического синтеза, – 

    наказываются лишением свободы на срок от десяти до двадцати лет с конфискацией имущества или без конфискации. 

    5. Действия, предусмотренные частями 2–4 настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть человека в результате потребления им наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, – 

    наказываются лишением свободы на срок от двенадцати до двадцати пяти лет с конфискацией имущества или без конфискации. 



    Примечание. Лицо, добровольно сдавшее наркотические средства, психотропные вещества, их прекурсоры или аналоги и активно способствовавшее выявлению или пресечению преступления, связанного с незаконным оборотом этих средств, веществ, изобличению лиц, их совершивших, обнаружению имущества, добытого преступным путем, освобождается от уголовной ответственности за данное преступление. 

    Для понимания сути ч 1 ст 328 УК необходимо определиться с используемой терминологией. 

    Изготовление состоит из целенаправленных действий для получения из растений, лекарств и других веществ готовых к употреблению наркотиков. 

    Переработкой является манипуляция с наркотическим веществом для отделения побочных примесей или повышения содержания
  •  
    наркотика в веществе. 

    Приобретение – покупка, получение в рамках дарения, сбор дикорастущих наркосодержащих растений либо неохраняемых остатков по окончании уборки и так далее. 

    Хранение – целенаправленные действия лица, связанные с нахождением наркотиков в его владении. Продолжительность периода хранения не имеет значение. 

    Перевозка наркотиков – любые способы перемещения в пространстве с помощью транспортных средств. Ношение при себе образует хранение. 

    Пересылка — перемещение наркотиков любым способом без участия владельца наркотиков (почта, багаж и так далее). 



    Белорусским законодательством предусмотрены ряд составов преступлений, которые могут быть сопряжены с рассматриваемой статьей: 

    статья 328 (прим. 1) УК РБ – предусматривает уголовную ответственность за перемещение наркотиков через таможенную границу Беларуси (контрабанда); 
    части 1-4 статьи 327 УК РБ – закрепляет ответственность за хищение наркотиков безотносительно того факта на законном либо незаконном основании они находились во владении лица (организации); 
    части 1-3 статьи 329 УК РБ – устанавливают ответственность за посев, выращивание запрещенных растений для последующего изготовления наркотиков; 
    статьи 331 УК РБ – вводит ответственность за действия направленные склонение других лиц к употреблению наркотиков; 
    ч. 1-2 статьи 332 УК РБ – содержит 2 состава — предоставление помещений либо содержание (организация) притонов для потребления наркотиков. 
    В случае если, лицо, хранившее наркотики для собственного употребления было поймано, вещества которые нашли при нем, в его жилище ином месте будут направлены на экспертизу для соответствующего исследования на предмет обнаружения запрещенных наркотических средств. Если по результатам экспертизы будет установлено, что лицо хранило наркотики — обвинение будет предъявлено по части 1 статьи 328. Однако, в случае совершения лицом действий подпадающих под действия выше описных дополнительных статей — обвинение будет дополнено новыми статьями. 

    Белорусским законодательством в связи с изменениями Уголовного кодекса в 2015 году статьей 328 (прим. 2) предусмотрена уголовная ответственность за употребление наркотиков (спайс, микс, курительные смеси и другие) в течении года после наложения административного взыскания за потребление наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов в общественном месте либо появление в общественном месте или нахождение на работе в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ. 

    В качестве примера стоит привести примеры ответственности за употребление наркотиков, которая не является уголовной: 

    административная — ч. 2 ст. 17.3 Кодекса об административных правонарушениях устанавливает штраф от 1 до 10 базовых величин за наркотическое опьянение лица, которое находится на рабочем месте в рабочее время; 
    дисциплинарная — увольнения по п. 7 ст. 42 Трудового кодекса за нахождение на работе в под воздействием наркотиков либо за употребление наркотиков в рабочее время или по месту работы; 
    семейная — лишение родительских прав страдающих наркоманией по ч. 1 ст. 80 Кодекса о браке и семье. 


    Статья 328.2. Потребление наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов в общественном месте либо появление в общественном месте или нахождение на работе в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ 



    Потребление без назначения врача-специалиста наркотических средств или психотропных веществ в общественном месте либо потребление их аналогов в общественном месте, а равно появление в общественном месте в состоянии, вызванном потреблением без назначения врача-специалиста наркотических средств или психотропных веществ либо потреблением их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, либо нахождение на рабочем месте в рабочее время в состоянии, вызванном потреблением без назначения врача-специалиста
  •  
    наркотических средств или психотропных веществ либо потреблением их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, совершенные в течение года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, – 

    наказываются штрафом, или арестом, или ограничением свободы на срок до двух лет. 



    Статья 329. Посев или выращивание запрещенных к возделыванию растений или грибов, содержащих наркотические средства или психотропные вещества 

    1. Посев или выращивание в целях сбыта или изготовления наркотических средств, психотропных веществ запрещенных к возделыванию растений или грибов, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, – 

    наказываются штрафом, или арестом, или ограничением свободы на срок до трех лет, или лишением свободы на тот же срок. 

    2. Те же действия, совершенные повторно, либо группой лиц, либо лицом, ранее совершившим преступления, предусмотренные статьями 327, 328 и 331 настоящего Кодекса, – 

    наказываются ограничением свободы на срок до пяти лет или лишением свободы на срок от трех до семи лет. 

    3. Действия, предусмотренные частями 1 или 2 настоящей статьи, совершенные организованной группой, – 

    наказываются лишением свободы на срок от пяти до пятнадцати лет с конфискацией имущества или без конфискации. 



    Статья 331. Склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов 

    1. Склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов – 

    наказывается арестом, или ограничением свободы на срок до пяти лет, или лишением свободы на тот же срок. 

    2. То же действие, совершенное в отношении двух или более лиц, либо несовершеннолетнего, либо с применением насилия, либо лицом, ранее совершившим преступления, предусмотренные статьями 327, 328 или 329 настоящего Кодекса, а равно склонение к потреблению особо опасных наркотических средств или психотропных веществ – 

    наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет. 



    Статья 332. Предоставление помещений, организация либо содержание притонов для изготовления, переработки и (или) потребления наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов или других одурманивающих веществ 

    1. Предоставление помещений для изготовления, переработки и (или) потребления наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов или других одурманивающих веществ – 

    наказывается арестом, или ограничением свободы на срок до пяти лет, или лишением свободы на срок от двух до пяти лет. 

    2. Организация либо содержание притонов для изготовления, переработки и (или) потребления наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов или других одурманивающих веществ – 

    наказываются ограничением свободы на срок от двух до пяти лет со штрафом или лишением свободы на срок от трех до семи лет со штрафом.
свернуть

Консультация для родителей «Как научить ребенка правильному поведению при пожаре»

18.10.2018
Консультация для родителей «Как научить ребенка правильному поведению при пожаре»
развернуть

Консультация для родителей «Как научить ребенка правильному поведению при пожаре»

 

Как научить ребенка правильному поведению при пожаре.

Помните, что родителям следует самостоятельно научить своих детей действовать в сложной ситуации.

 

Реакция детей во время пожара:

 

·    Напуганный ребенок закрывает глаза или прячется в укромное место, думая, что там его никто не найдет, так проявляется инстинкт самосохранения.

·    Ребенок  может кричать от страха, но если шок от события слишком большой – голос может отказать, и ребенок будет просто молча прятаться, что в случае пожарной опасности значительно затрудняет его поиск и повышает риск гибели.

·  Дети часто боятся пожарных в больших ярких костюмах, принимая их чудовищ из мультиков и сказок, а поэтому прячутся и от них тоже. Обязательно нужно рассказывать ребенку истории о том, как его ровесник смог остановить пожар и спасти друзей, как храбрые пожарники помогают при тушении огня и тому подобное.

Важно, чтобы малыш понял, что во время пожара нельзя поддаваться чувству страха и молча прятаться, а можно спасти себя и других. Ни в коем случае не следует пугать ребенка тем, что при его плохом поведении позовут страшного дядю-пожарника, нельзя рассказывать ему страшные истории, в которых речь идет об игре со спичками, смерти от возгораний и пожаров.

Родителям нужно научить своего малыша тому, как правильно вести себя при пожаре, рассказать и показать место, где в помещении находиться пожарный шкаф, противопожарное оборудование или средства, помогающие тушению пламени (плотные тканевые вещи, одеяла).

 

Ребенок должен знать, что если он видит пламя, то нужно:

 

·    звать на помощь взрослых или позвонить им по телефону (для этого в его мобильном телефоне или возле стационарного аппарата всегда должен быть номер соседа, родственника, службы спасения и, конечно, ваш);

·   в случае небольшого возгорания на улице, если нет проводов, заливать его водой, использую пожарный гидрант или огнетушители;

·    не тушить огонь в квартире самостоятельно;

·    выходить из горящей квартиры через дверь или окно, при условии, что этаж невысокий и окно свободно открывается;

·    ни в коем случае не пользоваться лифтом, а спускаться по лестнице;

·    если квартира заперта, прятаться от огня в ванной комнате, следить, чтобы дым не проникал в вентиляцию;

Дети всегда запоминают информацию в виде рисунков легче, поэтому можно учить их правилам противопожарной безопасности и поведению во время пожара, рисуя эти ситуации и планы эвакуации.

 Используйте эти советы при беседе с детьми, для профилактики пожарной безопасности.

Покажите детям видеоролики по пожарной безопасности  СМОТРЕТЬ

 

свернуть

Памятка для родителей

Памятка для родителей

По мировым данным, большой процент суицидальных попыток совершаются в молодом возрасте. Специалисты разделяют такие попытки на: истинные, демонстративные и шантажные.

Целью демонстративных, шантажных попыток является стремление добиться определенной цели, либо стремление обратить на себя внимание. Также это может быть ярким выражением протеста против трудной, тяжелой для человека ситуации. У детей и подростков понятие о смерти еще не зрелое, а способов конструктивного разрешения трудных жизненных ситуаций еще не достаточно в силу небогатого жизненного опыта. Им кажется, ситуация тупиковая и только лишив себя жизни, можно облегчить свое страдание или разрешить какие-то вопросы в свою пользу. И суицид – это крик о помощи! Есть еще один не маловажный фактор - это влияние окружающих сверстников. Подросток совершает суицидальную попытку «за кампанию», т.е. решение не обдуманно, а продиктовано готовностью поддержать друзей, стремлением быть «как все».

Наиболее опасными являются истинные суицидальные попытки. Здесь речь идет о тяжелых душевных переживаниях, сильном стрессе, выраженной депрессии. Истинными причинами могут быть:

  трудности в сфере человеческих отношений,

  отчужденность от социальной среды – подростка не принимают сверстники. Возникает       ощущение одиночества, отчуждение. Страдание является очень сильным, так как не удовлетворяются возрастные потребности в понимании, принятии.

  насилие – как физическое, так и моральное. Тогда возникает ощущение безысходности, напряжения.

  сильный стресс – в частности, смерть или расставание с близким человеком.

Подвержены риску суицида дети и подростки с определенными психологическими особенностями :

Эмоционально чувствительные, ранимые.

Настойчивые в трудных ситуациях и одновременно, неспособные к компромиссам.

Негибкие в общении. Способы взаимодействия с окружающими достаточно однотипны и прямолинейны.

Склонные к импульсивным, эмоциональным, необдуманным поступкам.

Склонные к сосредоточенности на эмоциональной проблеме и к формированию сверхзначимого отношения.

Пессимистичные.

Замкнутые, имеющие ограниченный круг общения.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 
Уважаемые родители!

Здоровье ребенка - самое большое счастье для родителей. Но, к сожалению, все больше и больше подростков начинают употреблять табак, алкоголь и наркотики (далее ПАВ - психоактивные вещества). Данные мониторинга и социологические опросы свидетельствует о высокой степени пораженности общеобразовательных школ наркоманией, о низком качестве организации профилактической работы. По статистике основной возраст первого знакомства с наркотическими средствами приходится на 11—14 лет (41%) и 15—17 лет (51%): в основном это курение марихуаны, СПАЙСА (курительные смеси) и гашиша, употребление ингалянтов, потребление алкоголя вместе с медикаментами.

Spice («спайс», K2) — один из брендов синтетических курительных смесей, поставляемых в продажу в виде травы с нанесенным химическим веществом. Обладает психоактивным действием, аналогичным действию марихуаны. Продажа смесей Spice осуществлялась в странах Европы с 2006 года (по некоторым данным — с 2004) под видом благовоний преимущественно через интернет-магазины. В 2008 году было установлено, что действующим компонентом смесей являются не вещества растительного происхождения, а синтетические аналоги тетрагидроканнабинола — основного действующего вещества марихуаны, такие как CP 47,497 и JWH-018.

ВИДЫ Под брендом Spice продаётся несколько вариантов курительных смесей, различающихся по силе действия, например: Spice Silver Spice Gold Spice Diamond (наиболее сильнодействующая) Смеси расфасованы в пакеты размером приблизительно 5 на 7,5 см, содержащие по 3 грамма смеси. Розничная цена одного пакета в 2008 году составляла от 15 до 30 евро. Кроме того, обнаружены аналогичные смеси, продаваемые под брендами Yucatan Fire, Smoke, Skunk, Sence, Genie и K2. 

ВЛИЯНИЕ НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА 
Влияние синтетических каннабиноидов на организм человека на данный момент изучено недостаточно. Хотя их действие на психику схоже с действием тетрагидроканнабинола (ТГК), нет оснований быть уверенным в том, что риски, связанные с их употреблением, сравнимы с рисками при употреблении ТГК. Так, передозировка полного агониста каннабиноидных рецепторов может быть более опасной, чем передозировка частичного агониста (каким является ТГК). Описан случай возникновения физической зависимости при продолжительном употреблении Spice Gold. Передозировка синтетических каннабиномиметиков может вызывать типичные для каннабиноидов тахикардию и тревожные состояния. Кроме того, сообщалось о случаях возникновения паранойи, галлюцинаций и психотомиметических эффектов. Исследования, проведённые новозеландскими учёными, позволяют предположить, что употребление курительных смесей, содержащих JWH-018, который является диссоциативом, способно вызывать психозы у подверженных индивидуумов.

Причины: 
- любопытство (благодаря известному высказыванию не очень умных людей: «Все надо попробовать!»); 
- желание быть похожим на «крутого парня», на старшего авторитетного товарища, часто личный пример родителей и т. д.; 
- желание быть «плохим» в ответ на постоянное давление со стороны родителей: «Делай так, будь хорошим». Это может быть и способом привлечения внимания; 
- безделье, отсутствие каких-либо занятий либо обязанностей, в результате - эксперименты от скуки. Как при любой болезни, при соблюдении определенных профилактических мер можно уберечь ребенка от потребления табака, алкоголя и наркотиков.

Конечно, не все представленные ниже способы легко воплощаются, но в совокупности они дают реальный положительный результат. 

НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛ, ПОЗВОЛЯЮЩИХ ПРЕДОТВРАТИТЬ ПОТРЕБЛЕНИЕ ПАВ ВАШИМ РЕБЕНКОМ: 

1. Общайтесь друг с другом Общение - основная человеческая потребность, особенно для родителей и детей. Отсутствие общения с вами заставляет его обращаться к другим людям, которые могли бы с ним поговорить. Но кто они и что посоветуют Вашему ребенку? Помните об этом, старайтесь быть инициатором откровенного, открытого общения со своим ребенком.

2. Выслушивайте друг друга Умение слушать — основа эффективного общения, но делать это не так легко, как может показаться со стороны.

Умение слушать означает: 
• быть внимательным к ребенку; 
• выслушивать его точку зрения; 
• уделять внимание взглядам и чувствам ребенка; 
не надо настаивать, чтобы ребенок выслушивал и принимал ваши представления о чем-либо. Важно знать, чем именно занят ваш ребенок. Иногда внешнее отсутствие каких-либо не желательных действий скрывает за собой вредное занятие. Например, подросток ведет себя тихо, не грубит, не пропускает уроков. Ну, а чем он занимается? Ведь употребляющие наркотические вещества и являются "тихими" в отличие от тех, кто употребляет алкоголь. Следите за тем, каким тоном вы отвечаете на вопросы ребенка. Ваш тон "говорит" не менее ясно, чем ваши слова. Он не должен быть насмешливым или снисходительным. Поощряя ребенка, поддерживайте разговор, демонстрируйте вашу заинтересованность в том, что он вам рассказывает. Например, спросите: "А что было дальше?" или "Расскажи мне об этом..." или «Что ты об этом думаешь?»

3. Ставьте себя на его место Подростку часто кажется, что его проблемы никто и никогда не переживал. Было бы неплохо показать, что вы осознаете, насколько ему сложно. Договоритесь, что он может обратиться к вам в любой момент, когда ему это действительно необходимо. Главное, чтобы ребенок чувствовал, что вам всегда интересно, что с ним происходит. Если Вам удастся стать своему ребенку другом, вы будете самым счастливым родителем! 

4. Проводите время вместе Очень важно, когда родители умеют вместе заниматься спортом, музыкой, рисованием или иным способом устраивать с ребенком совместный досуг или вашу совместную деятельность. Это необязательно должно быть нечто особенное. Пусть это будет поход в кино, на стадион, на рыбалку, за грибами или просто совместный просмотр телевизионных передач. Для ребенка важно иметь интересы, которые будут самым действенным средством защиты от табака, алкоголя и наркотиков. Поддерживая его увлечения, вы делаете очень важный шаг в предупреждении от их употребления. 

5. Дружите с его друзьями Очень часто ребенок впервые пробует ПАВ в кругу друзей. Порой друзья оказывают огромное влияние на поступки вашего ребенка. Он может испытывать очень сильное давление со стороны друзей и поддаваться чувству единения с толпой. Именно от окружения во многом зависит поведение детей, их отношение к старшим, к своим обязанностям, к школе и так далее. Кроме того: в этом возрасте весьма велика тяга к разного рода экспериментам. Дети пробуют курить, пить. У многих в будущем это может стать привычкой. Поэтому важно в этот период — постараться принять участие в организации досуга друзей своего ребенка, то есть их тоже привлечь к занятиям спортом либо творчеством, даже путем внесения денежной платы за таких ребят, если они из неблагополучных семей. Таким образом, вы окажете помощь не только другим детям, но в первую очередь — своему ребенку. 

6. Помните, что ваш ребенок уникален Любой ребенок хочет чувствовать себя значимым, особенным и нужным. Вы можете помочь своему ребенку развить положительные качества и в дальнейшем опираться на них. Когда ребенок чувствует, что достиг чего-то, и вы радуетесь его достижениям, повышается уровень его самооценки. А это, в свою очередь, заставляет ребенка заниматься более полезными и важными делами, чем употребление наркотиков. Представьте, что будет с вами, если 37 раз в сутки к вам будут обращаться в повелительном тоне, 42 раза - в увещевательном, 50 - в обвинительном?... Цифры не преувеличены: таковы они в среднем у родителей, дети которых имеют наибольшие шансы стать невротиками и психопатами. Ребенку нужен отдых от приказаний, распоряжений, уговоров, похвал, порицаний. Нужен отдых и от каких бы то ни было воздействий и обращений! Нужно время от времени распоряжаться собой полностью — т. е. нужна своя доля свободы. Без неё — задохнется дух. 

7. Подавайте пример Алкоголь, табак и медицинские препараты используются многими людьми. Конечно, употребление любого из вышеуказанных веществ законно, но здесь очень важен родительский пример. Родительское пристрастие к алкоголю и декларируемый запрет на него для детей дает повод обвинить вас в неискренности, в "двойной морали". Помните, что ваше употребление, так называемых, "разрешенных" психоактивных веществ открывает дверь детям и для "запрещенных". Несовершенные, мы не можем вырастить совершенных детей. Ну не можем, не можем, не бывает этого — и с вами не будет, если вы стремитесь к идеалу в ребенке, а не в себе! 

Симптомы употребления подростками наркотических веществ Определить, употребляет ваш ребенок наркотики или нет, сложно, особенно если ребенок сделал это в первый раз или употребляет наркотики периодически. Важно сделать правильные выводы и учитывать, что некоторые признаки могут появляться совершенно по другой причине. И все же стоит насторожиться, если проявляются: 

Физиологические признаки: 
• бледность или покраснение кожи; 
• расширенные или суженные зрачки, покрасневшие или мутные глаза; 
• несвязная, замедленная или ускоренная речь; 
• потеря аппетита, похудение или чрезмерное употребление пищи; 
• хронический кашель; 
• плохая координация движений (пошатывание или спотыкание); 
• резкие скачки артериального давления; 
• расстройство желудочно-кишечного тракта.

Поведенческие признаки: 
1. беспричинное возбуждение, вялость; 
2. нарастающее безразличие ко всему, ухудшение памяти и внимания; 
3. уходы из дома, прогулы в школе по непонятным причинам; 
4. трудности в сосредоточении на чем-то конкретном; 
5. бессонница или сонливость; 
6. болезненная реакция на критику, частая и резкая смена настроения; 
7. избегание общения с людьми, с которыми раньше были близки;
8. снижение успеваемости в школе; 
9. постоянные просьбы дать денег; 
10. пропажа из дома ценностей; 
11. частые телефонные звонки, использование жаргона, секретные разговоры; 
12. самоизоляция, уход от участия в делах, которые раньше были интересны; 
13. частое вранье, изворотливость, лживость; 
14. уход от ответов на прямые вопросы, склонность сочинять небылицы; 
15. неопрятность внешнего вида. 

Очевидные признаки: 
• следы от уколов (особенно на венах), порезы, синяки; 
• бумажки и денежные купюры, свернутые в трубочки; 
• закопченные ложки, фольга; 
• капсулы, пузырьки, жестяные банки; 
• пачки лекарств снотворного или успокоительного действия; 
• папиросы в пачках из-под сигарет.

Что делать, если это произошло — ваш ребенок употребляет наркотики? Соберите максимум информации. Вот три направления, по которым вам нужно выяснить всё как можно точнее, полнее: - всё о приеме наркотиков вашим ребёнком: что принимал, сколько, как часто, с какими последствиями, степень тяги, осознание или неосознание опасности; - всё о том обществе или компании, где ребенок оказался втянутым в наркотики; - всё о том, где можно получить совет, консультацию, помощь, поддержку. Ни в каком случае не ругайте, не угрожайте, не бейте. Беда, которая стала горем для вас и всей семьи, поправима. Но исправить ситуацию можно, только если вы отнесетесь к ней спокойно и обдуманно, так же, как вы раньше относились к другим неприятностям. Меньше говорите - больше делайте. Беседы, которые имеют нравоучительный характер, содержат угрозы, обещания "посадить" ребенка, "сдать" его в больницу, быстро становятся для него привычными, вырабатывают безразличие к своему поведению. Не допускайте самолечения. Категорически сопротивляйтесь, если подросток захочет заниматься самолечением, используя для этого медикаменты, рекомендованные кем-то из его окружения. Если вы предполагаете, что ребенок систематически употребляет алкоголь, наркотики, нужно, не теряя времени, обратиться к психиатру-наркологу. Не усугубляйте ситуацию криком и угрозами. Берегите собственные силы, они вам еще пригодятся. Тем более, что выплеском эмоций добиться чего-то будет сложно. Представьте себе, как вы бы себя вели, заболей ваш ребенок другой тяжелой болезнью. В такой ситуации ведь никому не придет в голову унижать и оскорблять его только за то, что он болен. Не считайте, что сын или дочь стали наркоманами только из-за собственной распущенности, корни болезни могут находиться намного глубже. Если состояние здоровья или поведение ребенка доказывают, что он принимает наркотики регулярно, значит, пришло время решительных действий. Не пытайтесь бороться в одиночку, не делайте из этой болезни семейной тайны, обратитесь за помощью к специалистам, обязанным помочь Вам. Спасем наших детей!

 

Уважаемые родители! 

Обращайте внимание на эмоциональное состояние вашего ребенка. Общайтесь, обсуждайте проблемы. Учите разрешать их, внушайте оптимизм. Если вы не справляетесь сами, чувствуете неблагополучие в социальной, эмоциональной сфере вашего ребенка, не стесняйтесь обращаться за помощью. Не стоит полагаться на время - что все само собой пройдет и наладится. Проявите бдительность. Специалисты помогут облегчить страдание вашего ребенка, помогут найти выход из трудной ситуации.

свернуть

Памятка по воспитанию дочери

Памятка по воспитанию дочери
развернуть

1. Терпимо относитесь к перепадам настроения дочери, старайтесь переключать ее внимание на приятные моменты жизни. 2. Спокойно реагируйте на придирки, замечания дочери. Хвалите ее за дельный совет, своевременные замечания, корректируя при этом форму высказывания. 3. Не раздражайтесь, если девочка не выполняет свои обязанности по дому. Спокойно напоминайте ей о них, четко формулируйте правила выполнения работы, требования к дочери. 4. Не стыдите дочь, если она встревает в разговоры старших. Относиться к этому нужно с пониманием – она хочет выглядеть значимой в обществе взрослых. 5. Искренне интересуйтесь тем, о чем думает дочь, что ее волнует, беспокоит. Доверительная беседа с мамой или папой помогут девочке выработать собственную позицию. 6. Создавайте ситуации для обсуждения событий, поступков окружающих, учите анализировать происходящее, вырабатывайте отношение девочки к этому. 7. Всегда помните о том, что дочь испытывает острую потребность видеть рядом с собой мужественного, сильного, мудрого мужчину (отца). По его подобию она будет выбирать в будущем себе мужа. 8. Удовлетворяйте интерес дочери к вопросам взаимоотношений мужчины и женщины, беременности, рождения ребенка. Важно, чтобы у нее сложилось правильное представление об этом. 9. Учите девочку проявлять свою индивидуальность, радуйтесь тому, что она не похожа на других. 10. Не огорчайтесь по поводу частой смены подруг – это со временем пройдет. Девочка определится, сделает для себя соответствующие выводы, станет постоянной в дружбе. Учить дочь не огорчаться, не грустить, если сегодня с ней ктото не дружит. 11. Разрешите девочке создать свой укромный уголок, даже если это доставляет неудобство семье. Помогайте ей сооружать его из имеющихся предметов, «заглядывайте» в ее мир. 12. Следите за литературой, которую читает дочь, помогайте ей выбирать интересные, содержательные книги; интересуйтесь, какую музыку она слушает, какие эмоции у нее вызывает музыка. 13. Всегда помните о том, что «дети – это счастье, созданное вашим трудом». (В. А. Сухомлинский)

Памятка по воспитанию сына 1. По возможности поддерживайте мальчика в реализации его задумок, проектов. 2. Разрешайте мальчику выполнять «мужскую» работу, не препятствуйте его стремлениям чемулибо учиться. 3. Хвалите сына за каждую попытку чтолибо сделать, восхищайтесь его изобретательностью, сообразительностью, умением. 4. Поддерживайте отношения с родителями друзей своего сына. 5. Не требуйте от сына полного отчета о том, где он был, что делал – мальчик имеет право на тайну. Со временем он сам все расскажет. 6. Постоянно расширяйте, увеличивайте пространство свободы для ребенка. 7. По возможности создайте для мальчика укромный уголок, где он будет чувствовать себя полноправным хозяином. 8. Обращайте внимание на литературу, которую читает сын, на музыку, которую он слушает. Обсуждайте с ним впечатления от прочитанного, услышанного. 9. Внимательно следите за своими действиями, поступками, выражениями. Всегда помните о том, что ребенок наблюдает за нами, а позднее повторяет наши действия вопреки любым наставлениям и нравоучениям. 10. Помните о том, что дети очень чувствительны ко лжи. Говоря своим детям неправду, создавая видимость благополучия, мы воспитываем у них лживость, лицемерие, подлость, равнодушие. 11. Чаще задавайте себе вопрос: «Какой след я оставлю в памяти сына?»

свернуть

Дорогие мамы и папы, наше счастье заключается в счастье наших детей

Дорогие мамы и папы, наше счастье заключается в счастье наших детей
развернуть

И от того, как мы их растим, зависит наше настоящее и наше будущее. Постарайтесь мобилизовать все свои способности, чтобы достичь главного — взаимопонимания с ребёнком. Пусть в трудные мину­ты вам поможет памятка «Советы родителям».

ДЕТИ УЧАТСЯ ЖИТЬ У ЖИЗНИ. Если:

v  ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.

v  ребенок живет во вражде, он учится быть  агрессивным.

v  ребенка высмеивают, он становится замкнутым.

v  ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.

      ребенок растет в терпимости, он учится понимать других.

      ребенка хвалят, он учится быть благородным.

      ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.

      ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей.

      ребенка поддерживают, он учится ценить себя.

      ребенок живет в понимании и дружбе, он учится находить любовь в этом мире.

Тест "На какой основе строятся отношения отца и матери?"

 

Если Вы согласны с приведенным утверждением, запишите себе 1 балл, если нет – 0 баллов.

  1. Иногда немного жаль, что ребенок вырастет и станет взрослым.
  2. Если ребенок говорит неправду, то он скорее всего не лжёт, а фантазирует.
  3. Современные школьные программы чересчур сложны.
  4. Мать должна служить эмоциональным посредником между ребенком и отцом, потому что отцам свойственна излишняя строгость.
  5. Если ребенок занят полезным делом, но у него ничего не получается, надо хвалить и за усилие.
  6. Наивная непосредственность – это скорее достоинство детского возраста,  а не недостаток.
  7. Если ребенок не засыпает в темноте, ему необходима лампа-ночник.
  8. Многие детские шалости объясняются дурным влиянием сверстников.
  9. У каждого ребенка есть свои достоинства, которые намного важнее недостатков.
  10. Ребенок мог бы достичь больших успехов, если бы учителя относились к нему благожелательно.
  11. Когда отец и мать расходятся в оценке поведения ребенка, важнее должно быть мнение матери, поскольку женщины – прирожденные воспитатели.
  12. В детстве всем необходимы занятия спортом.
  13. За семейным столом лучшие кусочки должны отдаваться детям.
  14. Детское непослушание часто возникает оттого, что родители требуют от ребенка слишком многого.
  15. Повзрослев, ребенок неизбежно столкнется в жизни с трудностями, поэтому долг родителей – до поры его ограждать от них.

ИТОГИ:

15-20 баллов.

Отец:  Вы недооцениваете роль мужчины в воспитании. Ваша требовательность к ребенку бывает продиктована вашим настроением, а не поведением ребенка.

Мать:  Вы очень любите ребенка, но забываете о том, что ребенок вырастет и должен будет сам решать свои проблемы самостоятельно.

8-11 баллов.

Отец:  В воспитании ребенка существует отстранённость.

Мать:  Ребенку необходимо больше вашего эмоционального участия в его жизни.

Менее 8 баллов.

Отец:  Не судите слишком строго своего ребенка

Мать:  Вашему ребенку нужно больше мягкости и поощрения.

 Советы родителям:

  1. Обращайтесь с детьми без нравоучений, без упреков.
  2. Не говорите, особенно в присутствии их, соседям, дру­зьям, гостям, приятелям, какхорош ваш ребёнок, не перечисляйте его достоинств. И, наоборот, «не выплескивайте» молву о недо­статках вашего ребёнка, не судите с соседкой о его «поведении».
  3. Приучение — это многократное повторение. При этом, по­вторяя, напоминая, чаще подбадривайте, а не упрекайте.
  4. Умейте помолчать. Иногда молчание — поистине золото, особенно когда речь идет о воспитании девичьей стыдливости, целомудрия, чистоты. Здесь не должно быть места ни грубоватым шуткам, ни насмешкам.
  5. Не кричите! Крик не только показатель вашего бессилия, слабости, но и демонстрация несдержанности, запальчивости. Ещё хуже «пилить изо дня в день», «распекать». Все это создает такую атмосферу, которая может перейти в отчуждённость.

    6. Не отвечайте грубостью на грубость, а покажите превос­ходство вежливости в общении.

  1. Считайтесь с мнением ребёнка, советуйтесь с ним. Не бойтесь, когда надо сказать «Извини!».
  2. С взрослеющим ребёнком говорите, как со взрослым.

 

 

свернуть

Правила оказания поддержки ребенку

Правила оказания поддержки ребенку

 

Поддержка – это помощь кому-либо, кто в этом нуждается, опора, содействие, ряд действий или слов, направленных на изменение ситуации к лучшему. В современной жизни это слово употребляется во многих смыслах и ситуациях.

Родительская поддержка – это процесс:

- в ходе которого родитель сосредотачивается на достоинствах ребенка с целью укрепления его самооценки;

- который помогает ребенку поверить в себя и в свои способности;

- который помогает ребенку избежать ошибок;

- который поддерживает ребенка при неудачах.

Для того, чтобы научиться поддерживать ребенка, родителям, возможно, придется изменить привычный стиль общения и взаимодействия с ним.

Как поддерживать ребенка?

Типичными для родителей способами поддержки ребенка являются гиперопека, создание зависимости ребенка от взрослого, навязывание нереальных стандартов, стимулирование соперничества со сверстниками. Эти методы приводят только к переживаниям ребенка, мешают нормальному развитию его личности.

Еще раз повторим: подлинная поддержка родителями своего ребенка должна основываться на подчеркивании его способностей, возможностей – егоположительных сторон. Случается, что поведение ребенка не нравится родителю. Между тем, именно в такие моменты родитель должен предельно четко показать ребенку, что "хотя я и не одобряю твоего поведения, я по-прежнему уважаю тебя как личность". Например, если ребенку не удается вести себя так, как хотелось бы его родителям, именно родители должны помочь ребенку понять, почему так происходит. Важно, чтобы ребенок понял, что его неудача может проистекать из-за отсутствия готовности или способности вести себя соответствующим образом. Необходимо показать ребенку, что его неудача ни в коей мере не умаляет его личных достоинств. Важно, чтобы родитель научился принимать ребенка таким, какой он есть, включая все его достижения и промахи, а в общении с ним учитывать значение таких вещей, как тон, жесты, выражения и т.п.

 

свернуть

Права и обязанности родителей

Сроки выдачи медицинской справки учащимся

Согласно порядку организации проведения медицинских осмотров детского населения медицинская справка обучающимся в учреждениях дошкольного и общего среднего образования выдается ОДИН РАЗ в ГОД по достижении ребенком паспортного возраста (в месяц рождения), что позволит обеспечить плановое проведение мед. осмотров и обследование детей с последующей качественной оценкой их состояния здоровья, а так же упорядочить процесс выдачи мед. справки и избежать больших очередей в учреждениях здравоохранения в начале учебного года.

свернуть

О новых нормах по бесплатному питанию

С 29 ноября 2014 года на основании Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 26 ноября 2014 г. № 1104 установлены новые денежные нормы по бесплатному питанию. Дотация - 3 780 с 1 января 2015 г.

КАТЕГОРИЯ

НОРМА

Горячее питание

1-4 классы

11,762

1-4 классы

одноразовое

15.542 (11.762 + 3.780)

двухразовое

23.384 (19.604 + 3.780)

трехразовое

27.856 (24.076 + 3.780)

5-8 классы

одноразовое

17.212 (13.432 + 3.780)

двухразовое

26.166 (22.386 + 3.780)

9-11 классы

одноразовое

18.015 (14.235 + 3.780)

двухразовое

27.505 (23.725 + 3.780)

свернуть