Профориентация

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ

Цель: создание условий для осознанного  выбора учащимися сферы профессиональной деятельности, оптимально соответствующей личностным особенностям и запросам рынка труда.

Задачи:
·    Формировать у учащихся положительное отношение к труду и людям рабочих профессий
·     Расширять представления учащихся об отраслях и профессиях, потребностях современного рынка труда, требованиях к кадрам в условиях быстрого развития информационно-коммуникационных технологий и рыночных отношений
·     Организовать психолого-педагогическое сопровождение формирования готовности старшеклассников к профессиональному самоопределению
·      Развивать способности учащихся к планированию и реализации карьерных целей

·      Создавать условия для своевременного профессионального информирования родителей о действующем рынке профессий и образовательных услуг; осуществлять взаимодействие семьи и школы по вопросам профориентации учащихся.

Картинки по запросу "памятка ученикам как выбрать куда поступать""

Рекомендуемые сайты

Официальные сайты, содержащие информацию
по профориентационной работе:

Министерства образования Республики Беларусь: http://edu.gov.by/

Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь: www.mintrud.gov.by;

Национального института образования: www.аdu.by;

Академии последипломного образования: www.academy.edu.by;

Республиканского института профессионального образования: www.ripo.unibel.by;

Главного информационно-аналитического центра Министерства образования Республики Беларусь: www.giac.unibel.by;

РЦПОМ: rcpom.edu.by;

учреждений профессионально-технического и среднего специального образования региона.

Информация о высших учебных заведениях Республики Беларусь включает сведения о специальностях, правилах приема, результатах конкурса и находится на сайте: www.abiturient.by.

Как выбрать профессию

Как выбрать профессию

Выбор профессии – один из важнейших актов, который совершает молодой человек в своем жизненном и профессиональном самоопределении.

Хорошо, когда проблема выбора профессии тревожит – это означает твою социальную и психологическую зрелость. Как же избежать ошибок в выборе профессии?

Психологи считают, что при выборе профессии очень важно соответствие между психологическими особенностями человека и соответствующими характеристиками профессии. Профессия должна быть ИНТЕРЕСНА.  Если тебе нравятся животные, растения, то тебе будет интересно в своей профессиональной деятельности сталкиваться с объектами живой природы. Если любишь технику – интерес к ней будет поддерживать тебя в деятельности инженера-конструктора или физика теоретика.

Любая профессия требует, чтобы у человека присутствовали так называемые «профессионально важные качества» - например, корректору важно внимание, художнику – образное мышление и т.д. Поэтому, выбирая определенную профессию, важно осознать, есть ли у тебя СПОСОБНОСТИ, соответствующие профессионально важным качествам. В ситуации сомнения выбирай ту профессию, где твои способности будут максимально реализованы, в этой деятельности ты добьешься наибольшего успеха.

Наконец, тип реализуемой профессиональной деятельности должен совпадать с твоим ЛИЧНОСТНЫМ, характерологическим типом. Если ты общителен – тебе больше подойдут профессии, связанные с многочисленными контактами, а если эмоционально неустойчив – не сможешь выполнять рутинные виды деятельности, требующие концентрации внимания в течение длительного времени.

 Ошибки в выборе профессии

 

  1. Выбор профессии под влиянием товарищей (за компанию).

Старайся увидеть, чем Вы отличаетесь от товарищей – и в чем вы сходны. Это поможет понять подойдет ли Вам профессия, которую выбрал Ваш товарищ.

  1. Бытующие мнения о престижности профессии.

Юрист или психолог не более полезен для общества, чем химик или слесарь. Престижность профессии должна учитываться – но после учета Ваших интересов и способностей. Иначе будете владеть «модной», но не приносящей удовольствия специальностью.

  1. Перенос отношения к человеку, представителю той или иной профессии, на саму профессию.

Часто ребята совершают ошибку, стараясь получить профессию кумира – спортсмена, политика, артиста, журналиста.

  1.  Увлечение только внешней стороной профессии.

За легкостью, с которой актер создает образ, стоит напряженный, будничный труд. Журналисты не всегда выступают в телепередачах – чаще они перерабатывают массу информации, архивов, разговаривают с десятками людей – прежде, чем подготовят 10-ти минутное сообщение, которое может озвучить диктор на телевидении.

  1.  Отождествление школьного предмета с профессией.

Есть такой предмет, как иностранный язык, а профессий, где требуется способность к языку много – переводчик, экскурсовод, телефонист международной связи и др. Поэтому при выборе профессии надо учитывать, какие профессии за этим стоят.

  1.  Устарелые представления о характере труда в сфере материального производства.

Во все профессии, и, прежде всего в рабочие, внедряется сложная и интересная техника, повышается культура труда.

  1. Неумение/нежелание разбираться в своих личностях качествах (склонностях, способностях).

Разобраться в себе помогут профконсультанты, родители, учителя, товарищи.

  1.  Незнание/недооценка своих физических особенностей, существующих при выборе профессии.

Существуют профессии, которые могут быть Вам противопоказаны, т.к. они могут ухудшить состояние здоровья.

  1.  Незнание основных действий при обдумывании выбора профессии.

Когда Вы решаете задачу по математике, то выполняете определенные действия в определенной последовательности. Было бы разумно так поступить и при выборе профессии.

 

Семь шагов для выбора профессии

 

  1. Составить список подходящих профессий

Составьте список профессий, которые Вам нравятся, интересны, по которым Вы хотели бы работать, которые Вам подходят. 

  1. Составить перечень требований к выбираемой профессии

Составьте список своих требований:

-   выбираемая профессия и будущий род занятий;

-   выбираемая профессия и жизненные ценности;

-   выбираемая профессия и жизненные цели;

-   выбираемая профессия и мои сегодняшние горячие проблемы;

-   выбираемая профессия и реальное трудоустройство по специальности;

-   желательный уровень профессиональной подготовки;

-   выбираемая профессия и мои склонности и способности;

-   желательные содержание, характер и условия работы.

  1. Определить значимость каждого требования

Определите насколько все перечисленные требования значимы. Может быть, есть менее важные требования, которые, по большому счету, можно не учитывать.

  1. Оценить свое соответствие требованиям каждой из подходящих профессий

Кроме тех требований, которые есть у Вас к профессии, существуют и требования самой профессии. Проанализируйте, развиты ли у Вас профессиональные качества, отвечают ли Ваши интеллектуальные способности, психологические особенности, состояние здоровья требованиям профессии.

  1. Подсчитать и проанализировать результаты

Проанализируйте, какая профессия из всего списка больше других подходит Вам по всем пунктам.

  1. Проверить результаты

Чтобы убедиться в правильности Ваших размышлений, обсудите свое решение с друзьями, родителями, учителями, психологом, профконсультантом.

  1. Определить основные практические шаги к успеху

Итак, Вы приняли решение, теперь важно определить: в каком учебном заведении Вы сможете получить профессиональное образование, как развивать в себе профессионально важные качества, как можно получить практический опыт работы по данной специальности, как повысить свою конкурентоспособность на рынке труда.

Формула выбора профессии

  

В том случае, если Вы сумеете совместить «ХОЧУ», «МОГУ» и «НАДО», то ваш профессиональный выбор будет удачным. Другими словами, Ваша задача заключается в том, чтобы найти профессию, которая:

  • интересна и привлекательна для Вас;
  • соответствует Вашим способностям;
  • пользуется спросом на рынке труда.

Тесты по профориентации

Профориентационные тесты: 

Тесты, которые помогают ответить на непростые вопросы: «подходит ли мне моя работа?» и «кем мне стать?»... Все тесты можно пройти онлайн бесплатно, для получения результатов не надо отсылать SMS или регистрироваться. 

http://smartia.me/test/2/ - Профориентационная анкета

http://smartia.me/test/3/ - Что вам подходит

http://smartia.me/test/4/ - Профессиональный тип личности: какие профессии вам подходят? 

Ошибки при выборе профессии

1. Отношение к выбору профессии как к неизменному явлению 


В любой сфере деятельности происходит смена занятий, должностей по мере роста квалификации человека. При этом наибольших успехов достигает тот, кто хорошо прошел начальные ступени. 
Проанализируйте ситуацию на рынке труда. Обратите внимание на то, что с каждым годом появляются все новые профессии. Будьте готовы к тому, что придется регулярно повышать квалификацию, осваивать смежные специальности. Не бойтесь того, что выбор профессии сейчас, в 9 или 11 классе, фатальным образом определит всю Вашу судьбу. Изменение выбора, освоение новой специальности сделает Вас ценным специалистом, востребованным в междисциплинарных областях деятельности. Первая профессия, даже если Вы затем передумаете и найдете что-то более привлекательное, пригодится в неожиданных ситуациях. Например, первое образование искусствоведа поможет юристу по своему второму образованию разобраться в сложных вопросах наследования антикварных ценностей... 

2. Бытующие мнения о престижности профессии 

В отношении профессии предрассудки проявляются в том, что некоторые важные для общества профессии, занятия считаются недостойными, неприличными (например: дворник). 
Экономист или психолог ничуть не более полезен для общества, чем химик или слесарь. Престижность профессии должна учитываться - но после учета Ваших интересов и способностей. Иначе будете владеть (если будете) "модной", но не приносящей удовольствия специальностью. Или, чего доброго, окажетесь непригодны к выполнению основных рабочих функций.. 

3. Выбор профессии под влиянием товарищей (за компанию, чтобы не отстать). 

Профессию мы выбираем по своему "вкусу" и "размеру" так же, как одежду и обувь. 
Чувство группы, ориентация на сверстников - очень позитивные особенности ребят твоего возраста. Они нужны для освоения норм поведения в обществе, формирования образа "Я" и самооценки. Поэтому оглядывайся на других, СРАВНИВАЯ (себя с друзьями), а не слепо повторяя. Старайся увидеть, чем ты отличаешься от товарищей - и в чем вы сходны. Это поможет понять, что если Вася идет на пожарника (а он - рискованный человек), тебе эта профессия может не понравиться (ты ведь очень осторожный и рассудительный). 

4. Перенос отношения к человеку, представителю той или иной профессии, на саму профессию. 

При выборе профессии надо учитывать, прежде всего, особенности данного вида деятельности, а не выбирать профессию только потому, что тебе нравится или не нравится человек, который занимается данным видом деятельности. 
Особенно опасно очарование преподавателем (если тебя восхищает душевность физика - это не значит, что тебе нравится физика сама по себе, вне "комплекта"). Кроме того, часто ребята совершают ошибку, стараясь получить профессию кумира - спортсмена, политика, журналиста, артиста. 

5. Увлечение только внешней или какой-нибудь частной стороной профессии 

За легкостью, с которой актер создает на сцене образ, стоит напряженный, будничный труд. 
А журналисты не всегда выступают в телепередачах - чаще они перелопачивают массу информации, архивов, разговаривают с десятками людей - прежде, чем подготовят 10-минутное сообщение, которое, к тому же, озвучит другой (диктор на телевидении). 

6. Отождествление школьного учебного предмета с профессией или плохое различение этих понятий 

Есть такой предмет, как иностранный язык, а профессий, где требуется способность к языку много - переводчик, экскурсовод, телефонист международной связи и др. Поэтому при выборе профессии надо учитывать, какие реальные занятия и профессии за этим предметом стоят. 
Для этого лучше всего не просто изучить профессиограммы или словари профессий. Стоит проанализировать стенды с вакансиями в центре занятости (там обычно указывается, какое образование требуется для конкретной вакансии). Например, человек с лингвистическим образованием ("украинский язык и литература", "иностранный язык" в школе) может работать и преподавателем, и переводчиком, и редактором, и серетарем-референтом. Тем более, имей в виду, что профессий существует больше, чем школьных предметов. Можно стать юристом, маркетологом, аппаратчиком. Профессии обычно могут быть ассоциированы с несколькими школьными предметами (обычно соответствуют вступительным экзаменам в ВУЗ при поступлении на эту специальность). Скажем, будущему экономисту в школе может нравиться одновременно и математика, и география. 

7. Устарелые представления о характере труда в сфере материального производства 

Во все профессии, и, прежде всего в рабочие, внедряется сложная и интересная техника, повышается культура труда (а компьютер внедряется абсолютно все сферы деятельности - вплоть до животноводства). 

8. Неумение/нежелание разбираться в своих личностных качествах (склонностях, способностях) 

Разобраться в себе тебе помогут профконсультанты, родители, учителя, товарищи. 
Полезными также могут оказаться психологические тесты, а также статьи и публикации на тему популярной психологии. Однако имей ввиду, что среди них много непрофессиональных, так что относись критически как к результатам тестов, так и к тому, что пишут в психологических книжках. Задача популярных тестов - активизация деятельности по самопознанию (самонаблюдению, самоанализу), а не выдача тебе готового ответа на вопрос о том, кем быть или наклеивание ярлыка о том, какой ты. 

9. Незнание или недооценка своих физических особенностей, недостатков, существенных при выборе профессии 

Существуют профессии, которые могут быть тебе противопоказаны, т.к. они могут ухудшить твоё состояние здоровья. 
Таких профессий немного и к ним относятся, в основном, те, в которых требуется длительное напряжение тех или иных физиологических систем. Компьютерщики сильно напрягают глаза, а летчики - сердце... 

10. Незнание основных действий, операций и их порядка при решении, обдумывании задачи при выборе профессии 

Когда ты решаешь задачу по математике, то выполняешь определенные действия в определенной последовательности. Было бы разумно поступить также и при выборе профессии. 
Наши советы созданы для того, чтобы направить тебя, показать основные этапы решения проблемы. Однако не воспринимай инструкции буквально, лучше даже, если ты творчески подойдешь к делу и разработаешь для себя свой собственный план - список необходимых для выбора профессии действий. Сюда могут быть включены: анализ предложений на рынке образования, анализ спроса на рынке труда, объективная оценка своих способностей, склонностей, знаний (с помощью тестов или как-либо еще) и т.д. 

Профориентационная работа сотрудников РОЧС с учащимися 9-11 и 5-6 классов.

28.12.2022

УО "Полесский государственный университет".

Профессионально-ориентационная работа Академии МВД Республики Беларусь с учащейся молодежью

27.10.2022

Главная задача – выявить среди молодежи достойных кандидатов для поступления на учебу в Академию МВД, иные вузы юридического профиля, а затем последующей службы в органах внутренних дел. В то же время реализуется другая не менее важная задача – профилактика и предупреждение правонарушений в молодежной среде.

Совместно с Академией МВД профориентационную работу со школьниками организуют педагогические коллективы, территориальные органы внутренних дел и управления образования. При этом особое внимание уделяется воспитанию у ребят патриотизма, правовой культуры, формированию активной жизненной позиции, внедрению здорового образа жизни, развитию и укреплению связей молодежи с правоохранительными органами.

свернуть

Гродненский государственный аграрный университет

 Профессор Хоха А.И. (Гродненский государственный аграрный университет) проводит профориентационную работу с учащимися 11 класса  

https://www.ggau.by/universitet

 

 

свернуть

Филиал БрГТУ Пинский индустриально-педагогический колледж.

“Белорусский государственный колледж промышленности строительных материалов”.

29.04.2022

Филиал учреждения образования “Белорусский государственный технологический университет”

“Белорусский государственный колледж промышленности

строительных материалов”

объявляет набор на 2022-2023 учебный год

          на основе базового образования (9 классов) по дневной форме обучения с вступительными испытаниями - конкурс среднего балла документа об образовании, по следующим специальностям:

Специальность, специализация

Квалификация,

рабочие профессии

Виды деятельности специалиста

Машины и аппараты химических производств и предприятий строительных материалов

Техническое обслуживание и ремонт оборудования предприятий строительных материалов и изделий

Конкурс в 2021г:

бюджет - 1,3 чел. на место

проходной балл – 5.8

срок обучения –

 3 года 7 месяцев

Техник-механик

 

(слесарь-ремонтник)

Обеспечение безаварийной и надежной работы всех видов оборудования, разработка и внедрение прогрессивных методов ремонта и восстановления узлов и деталей механизмов на химических предприятиях, нефтеперерабатывающих производствах, предприятиях строительных материалов

 

Химическая технология органических веществ, материалов и изделий

Технология лакокрасочных материалов

Конкурс в 2021г:

бюджет - 1,2 чел. на место

проходной балл – 5,9

срок обучения –

3 года 7 месяцев

Техник -технолог

 

(лаборант химического анализа, аппаратчик растворения лаковых основ, лакировщик и др.)

Участие в разработке схемы технологического процесса, управление технологическим процессом, осуществление контроля качества выпускаемой продукции в цехах по производству и переработке органических веществ и материалов, химических и научно-исследовательских лабораториях организаций и предприятий.

Технология силикатных и тугоплавких неметаллических материалов и изделий

Технология керамики

 

Конкурс в 2021г:

бюджет - 1,4 чел. на место

проходной балл – 5.8

срок обучения  -

 3 года 7 месяцев

Техник -технолог

(лаборант по физико-механическим испытаниям, контролёр строительных материалов и изделий, контролер-приёмщик изделий, оператор автоматических линий по производству керамических изделий и др.)

Участие в разработке схемы технологического процесса, управление технологическим процессом, осуществление контроля качества выпускаемой продукции на предприятиях   промышленности строительных материалов и строительной индустрии; организациях и учреждениях, занимающихся проектной и научно-исследовательской деятельностью.

Автоматизация технологических процессов и производств

Автоматизация технологических процессов и производств промышленности строительных материалов

Конкурс в 2021г:

бюджет - 1,1 чел. на место

проходной балл – 7,0

срок обучения –

 3 года 7 месяцев

Техник-электромеханик

(слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике, наладчик контрольно-измерительных приборов и автоматики, электромеханик по средствам автоматики и приборам технологического оборудования и др.)

Эксплуатация систем автоматизации производственных процессов осуществление выбора средств автоматизации, применение компьютерных методов сбора, хранения и обработки информации в научно-исследовательских, монтажных, наладочных, ремонтных производственных организациях; метрологических лабораториях, службах контрольно-измерительных приборов, службах автоматизированных систем управления.

Производство строительных изделий и конструкции

Производство бетонных и железобетонных конструкций

Конкурс в 2021г:

бюджет - 1,04 чел. на место

проходной балл – 6,4

срок обучения –

 3 года 6 месяцев

Техник-технолог

(арматурщик, контролер строительных материалов и изделий, лаборант производства строительных материалов и изделий, формовщик изделий и конструкций и др.)

Участие в разработке схемы технологического процесса, управление технологическим процессом, осуществление контроля качества выпускаемой продукции на заводах по производству бетонных и железобетонных изделий, проектных и научно-исследовательских организациях

Обслуживание систем водоподготовки и водоочистки

 

Новая специальность, набор производится впервые

срок обучения –    3 года 6 месяцев

Техник-технолог

(аппаратчик очистки сточных вод, лаборант химического анализа, машинист насосных установок, оператор на биофильтрах, оператор очистных сооружений,  слесарь аварийно-восстановительных работ)

Участие в разработке схемы технологического процесса, управление технологическим процессом водоподготовки и водоочистки, осуществление контроля качества воды

Дни открытых дверей: 12 февраля, 12 марта, 23 апреля, 7 мая, 4 июня – в 11.00

Все обучающиеся получают стипендию, иногородним нуждающимся предоставляется общежитие.

После окончания колледжа, обучающиеся имеют возможность продолжить обучение в БГТУ по сокращенной форме обучения, сдав вступительные испытания по учебным дисциплинам профессионального компонента (без ЦТ).

Наш адрес: 220052, г.Минск, ул.Гурского, 21 к.2, ст. метро «Михалово»

Тел.: (017) 352 66 44 (приемная директора), (017) 370 15 94 (приемная комиссия).

Факс: (017) 352 66 44 Web–сайт: bgkpsm.belstu.byruE-mail: bgtubgkpsm@yandex.ru

свернуть

УО «Белорусская государственная орденов Октябрьской Революции и Трудового Красного Знамени сельскохозяйственная академия».

28.04.2022

 

https://baa.by/abiturient/

28.04 2022 г. студентом Раковцом Р.М. проведена профориентационная работа с учащимися 11-х классов.

Учащимся было рассказано о преимуществах и достоинствах УО «Белорусская государственная орденов Октябрьской Революции и Трудового Красного Знамени сельскохозяйственная академия». Предложено посетить «День открытых дверей» академии, использовать уникальную возможность все увидеть своими глазами, оценить перспективность профессий и сделать правильный выбор в пользу будущей специальности.

Проведено анкетирование, по результатам которого выявлены желающие для поступления в УО «Белорусская государственная орденов Октябрьской Революции и Трудового Красного Знамени сельскохозяйственная академия».

 

Специальность: 1-740604 «Техническое обеспечение мелиоративных и водохозяйственных работ»

квалификация – инженер.
Объектами профессиональной деятельности специалиста являются: тракторы, автомобили, мелиоративные, строительные и эксплуатационные машины и оборудование, технологии и оборудование технической эксплуатации машин, проектная и техническая документация, топливо-смазочные и строительные материалы, сменные части машин, проектируемые, строящие и эксплуатирующиеся мелиоративные и водохозяйственные объекты.

Сфера профессиональной деятельности специалиста включает выполнение на основе совокупности фундаментальных, общенаучных, общепрофессиональных и специальных знаний работ в производственно-технической, организационно-управленческой, образовательной, научной и экспериментальной деятельности в области механизации процессов мелиоративного и строительного производства, технологии эксплуатации, ремонта и испытания землеройной, мелиоративной и строительной техники.

За время обучения на факультете студенты получают не только фундаментальные знания в области общетехнических и специальных дисциплин, но и необходимую квалификацию в сопутствующих профессиях: водителя, механизатора, сварщика, токаря и др. Это делает наших студентов желанными помощниками на предприятиях нашей республики и за рубежом, где они проходят производственные практики (Польша, Германия, Англия, Швейцария, Франция и др.).

 

свернуть

«Барановичский государственный университет».

27.04.2022

 Приложение

п/п

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДРЕС

ФИО          РУКОВОДИТЕЛЯ

УЧРЕЖДЕНИЯ/

КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН

 

уч-ся

11 кл.

Время проведения мероприятия *

1.

УО     «Столинская государственная гимназия»

225510,                 г.Столин,

ул.Советская, 54

Козуля

Демьянович

8 (016-55)66955

Михаил

26

г.Столин

28 апреля 2022 г.

9.00 – 10.30

2.

ГУО «Средняя школа  № 2 г. Столина»

225510,                 г. Столин,

ул.Интернациональная,

71, 

Лешкевич

Антоновна

8 (016-55)66322

Наталья

41

3.

ГУО «Средняя школа  № 3 г. Столина»

225510,                 г.Столин,

ул.Терешковой, 40, 

Мясников

Васильевич

8 (016-55)66926

Кирилл

39

4.

ГУО «Средняя школа  № 2 р.п. Речица»

225520, р.п.Речица, микрорайон «Горынь»,

19А, 

Велесницкий

Григорьевич

8 (016-55)66276

Сергей

33

р.п.Речица

28 апреля 2022 г.

9.00 – 10.30

5.

ГУО «Средняя школа  № 3 р.п. Речица»

225520,               р.п.Речица,

ул.Суворова, 19Б, 

Козёлко

Михайлович

8 (016-55)21997

Андрей

19

6.

ГУО         «Белоушская

средняя школа»

225531,              аг.Белоуша,

ул.Школьная, 14, 

Трапец

Михайлович

8 (016-55)69238

Эдуард

19

аг.Белоуша

28 апреля 2022 г.

10.00 – 11.30

7.

ГУО «Бережновская средняя школа»

225532, аг.Бережное, ул.Школьная, 26, Столинский район,

Брестская область

Минкевич                 Александр

Николаевич

8 (016-55)31266

17

аг.Бережное

28 апреля 2022 г.

10.00 – 11.30

8.

ГУО          «Рубельская

средняя школа»

225533,                 аг.Рубель,

ул.Советская, 71, 

Скиба Татьяна Юрьевна 8 (016-55)38239

41

аг.Рубель

28 апреля 2022 г.

11.00 – 12.30

9.

ГУО   «Велемичская средняя школа»

225550,             д.Велемичи,

ул.Первомайская, 29А, 

Кошевский               Александр

Михайлович

8 (016-55)90238

19

д.Велемичи

28 апреля 2022 г.

11.30 – 13.30

10.

ГУО «Средняя школа

№ 1         г.         Давид-

Городка»

225540, г.Давид-Городок,  ул. Калинина, 17, 

Хилинская                Валентина

Григорьевна

8 (016-55)64334

34

г.Давид-Городок

28 апреля 2022 г.

12.30 – 13.30

11.

ГУО «Средняя школа

№ 2         г.         Давид-

Городка»

225540, г.Давид-Городок,  ул. Октябрьская, 44, 

Свиридчук                    Наталья

Владимировна

8 (016-55)64248

24

12.

ГУО         «Ольшанская

средняя школа № 1»

225557,            аг.Ольшаны,

ул.Первомайская, 1, 

Лемеза Михаил Ильич 8 (016-55)56257

59

аг.Ольшаны

28 апреля 2022 г.

13.00 – 14.30

13.

ГУО         «Ольшанская

средняя школа № 2»

225557,            аг.Ольшаны,

ул.Центральная, д. 4 

Симонович                        Ольга

Степановна

8 (016-55)56706

50

14.

ГУО

«Большемалешевская средняя школа»

225555,               аг.Большое

Малешево,  ул. Школьная, 7, 

Кравцова                           Ирина

Николаевна

8 (016-55)59257

42

аг.Большое Малешево,

28 апреля 2022 г .

13.30 – 14.30

* – время мероприятия может быть изменено в связи с погодными условиями

свернуть

«Брестский областной институт развития образования»

21.04.2022

Государственное учреждение образования «Брестский областной институт развития образования» информирует  на основании письма от 19.04.2022 №01-18/1256 о том, что УО «Минский государственный лингвистический университет» приглашает учащихся 11-ых классов и представителей школ Брестской области поучаствовать в ZOOM-встрече с членами приемной комиссии университета.

В рамках данной встречи представится возможность обсудить вопросы, касающиеся особенностей поступления в МГЛУ, узнать более подробно о порядке приёма абитуриентов, получить более точную и развернутую информацию о специальностях и специализациях на 2022 год, а также будет возможность задать любой интересующий вопрос.

Мероприятие будет проходить 27.04.2022 в 13:00 на платформе Zoom. Просим принять во внимание тот факт, что количество слушателей ограничено техническими возможностями Zoom.

Связаться с нами вы можете по телефону (17) 284-81-43 или по электронной почте abiturient@mslu.by.

Идентификатор конференции: 218 357 6961

Код доступа: 1MZWJd

https://us02web.zoom.us/j/2183576961?pwd=ZXVjSDJHbU56U3U2Q21QTFNoaHRNQT09

свернуть

«Барановичский технологический колледж»

20.04.2022

 

«Барановичский технологический колледж»

Белкоопсоюза 28 апреля, 11 мая, 18 мая 2022 года,

время начала трансляции 13.00

(ссылка для подключения http://www.youtube.com/channel/UC4NEm0jkeL88c9uU7iaO Ф;

 участие в днях профориентации учащихся, проводимыми отделами образования и УправленияМи по труду, социальной защите и занятости населения.

свернуть

Белорусский государственный университет пищевых и химических технологий.

13.04.2022

 

Приемная комиссия Белорусского государственного университета пищевых и химических технологий (БГУТ) сообщает, что с 2022 года специальности 1-49 01 01 Технология хранения и переработки пищевого растительного сырья и 1-49 01 02 Технология хранения и переработки животного сырья учреждения образования «Белорусский государственный университет пищевых и химических технологий», включены в Перечень сельскохозяйственных специальностей при поступлении на которые, абитуриенты зачисляются  в учреждения высшего образования Республики Беларусь без вступительных испытаний.

Выпускники агроклассов, при наличии в аттестате отметок не ниже 7 (семи) баллов по двум учебным предметам, соответствующим предметам профильных испытаний (химия, математика), при поступлении на вышеуказанные специальности зачисляются в наш университет без вступительных испытаний при наличии целевого направления от предприятия соответствующего профилю специальности по результатам собеседования. Обучение будет осуществляться за счет средств республиканского бюджета. По окончании БГУТ выпускник обязан отработать 5 лет на предприятии, с которым заключен договор о целевой подготовке.

 

Кроме этого более подробная информация о БГУТ доступна на нашем официальном сайте - https://bgut.by, а так же по номерам телефонов: 8-0222-65-33-30+3752956933-30.

Ректор БГУТ  М.А. Киркор.

свернуть

Приглашаем на обучение по специальности геоэкология.

12.04.2022

Учреждение образования «Белорусский государственный аграрный технический университет» 30 марта и 14 мая 2022 в часов проводит дни открытых дверей для выпускников ШКОЛ.

21.03.2022

Учреждение образования

«ВИТЕБСКАЯ ОРДЕНА «ЗНАК ПОЧЕТА»

ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ВЕТЕРИНАРНОЙ МЕДИЦИНЫ»

ДНЕВНАЯ ФОРМА ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Слеииатьности:

ВС?ТС.РИНИРНИЯ

 

 (с направлениями поДгото«ки). Квалификация — врач ветеринарной медицћны (срок обучения — 5 лет, имеется 357 бюджетных и 40 плдтльгх мест).

Направтения пот•отовки.' 1, Ветеринарная бактериология и трусатое•ия. 2. Анекологтя ц биотехнология  „ЖИВОТНЫХ. З, Болезни мелких Ж*ивотнЬГх, 4. Ветеринарная биохимия S Болезни птиц. 6. Болезни свиней, 7. Ветеринария непродуктивных животных (с курса— на штатной основф„ 8, Болезни рыб пчёл  ветеринарная фармация. Квалификация — провизор ветеринарной медидинь: (срок обучения — 4 года, шмеется 5 бюджетных и 20 платных мест);  ветеринарная санитария и экспертиза. квшмфикация - ветеринарносанитарный врач (срок обучения —4 года, имеется 10 бюджетных и 35 платных мест);  ЗООПРХНИЯ (с напрасгјенияни  Квалификация - зопи:тженер (срок обучения — 4 года, имеется 83 бюджетных и 2 платных места).

Напразленнж 1, Биотехнология и селекция. 2, НелроДукти«ное «ж•икотноеоДство (КИНОТОГИЯ). Технология первичной переработки проДукцни животновоДс,та• 4, ПроизвоДство про Дуугчци

Абцтуруенты подают в приемную комиссию ахадемнн следуюшне документы:  заявление на имя ректора по установленной форме; оригинал документа об образовании и приложение к нему; медицинскую справку по форме, установленной Министерством здравоохранения;  6 фотографий размером 3х4 см;  лица, изменившие фамилию, представляют КОпИЮ брачного свидетельства или другие подтверждающие документы;  документы, подтверждающие право абитуриента на льготы мри приеме на обучение;  паспорт или заменяющий его документ предъявляется абитуриентом лично“,  оригиналы сертификатов централизованного тестирования только по химии и биологии. проведенного в РЬ или можно сдать экзамены в академии.

Для абитуриентов за 10

 

подготовительные

курсы по

Лица, имеющие аттестат об общем среДне.и образовании особого образца с награжЬеш.1'¶ золотой или серебряной мейилью могут поступать без вступительных испытаний на спецшИЬНОСТИ «Ветеринарная меДццинц» и «Зоотехния».

Стоимость за  (бел.руб.} на 01

ветеринарная медицина— 1 946; ветеринарная санитария и экспертиза —2 88; ветеринарная фармация —2 188; зоотехния— 770.

Оплата за обучение может произ«оДиться в 4 этапа (покварпииьно).

Ангарный колледж УО ВГАВМ готовит специалистов на базе 9-х и 1 1-х классов (по конкурсу аттестатов) по специальнослям: ветеринарная медицина, зоотехния, агрономия,

Более подробную информацию о поступлении в УО ВГАВМ можно узнать:

210026, Республика Беларусь, г. Витебск, ул. 1-я Доватора, 711.

ТелЈфакс +375 (212) 33-16-29; тел: 33-16-39; сайт: www.ysavm.by; e-mail:

http:hrk.com.•'vsavmpriern

Аграрный колледж: 2! 1311,

свернуть

Брестский государственный университет имени А.С.Пушкина.

17.03.2022

Пинский колледж Учреждения образования "Брестский государственный университет имени А.С. Пушкина"

16.03.2022
 
 
 
Пинский колледж Учреждения образования
"Брестский государственный университет имени А.С. Пушкина"
ул. Центральная, 5, 225710 г.Пинск, Брестская область, Республика Беларусь
Контактный телефон/Факс: 8(0165) 61-37-02
 
 
 
свернуть

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «БАРАНОВИЧСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»  БЕЛКООПСОЮЗА объявляет прием обучающихся в 2022 году

15.03.2022

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«БАРАНОВИЧСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»  БЕЛКООПСОЮЗА

объявляет прием обучающихся в 2022 году

Уровень среднего специального образования

Специальность, специализация

Квалификация

План приема в 2022

Вступительные

испытания

Форма и срок обучения

На основе общего базового образования (9 классов)

Специальность «Производство продукции и организация общественного питания»

Специализация «Технология продукции национальной и мировой кухни»

техник-технолог

25

конкурс среднего балла документа об образовании

 

дневная

3 года

 6 месяцев

Специальность «Технология пищевых производств»

Специализация «Технология хлебопекарного, макаронного и кондитерского производств»

техник-технолог

25

конкурс среднего балла документа об образовании

 

дневная

3 года

 4 месяца

Специальность «Производство биотехнологической продукции»

техник-биотехнолог

25

конкурс среднего балла документа об образовании

дневная

 3 года

 6 месяцев

Специальность «Программное обеспечение информационных технологий»

Специализация «Компьютерная графика»

техник-программист

30

конкурс среднего балла документа об образовании

 

дневная

3 года 10 месяцев

Специальность «Операционная деятельность в логистике»

операционный логист

25

конкурс среднего балла документа об образовании

дневная

2 года 10 месяцев

На основе общего среднего образования (11классов)

Специальность «Производство продукции и организация общественного питания»

Специализация «Технология продукции национальной и мировой кухни»

 

 

техник-технолог

25

конкурс среднего балла документа об образовании*

 

дневная

2 года

 6 месяцев

15

заочная

3 года

4 месяца

Специальность «Технология пищевых производств»

Специализация «Технология хлебопекарного, макаронного и кондитерского производств»

 

 

техник-технолог

25

конкурс среднего балла документа об образовании*

дневная

2 года

4 месяцев

20

заочная

 2 года

10 месяцев

Специальность «Производство биотехнологической продукции»

техник-биотехнолог

25

Результаты ЦТ (русский или белорусский язык, химия) и средний балл документа об образовании**

дневная

2 года

 6 месяцев

Специальность «Коммерческая деятельность»

Специализация «Товароведение продовольственных и непродовольственных товаров»

товаровед

17

конкурс среднего балла документа об образовании*

заочная

2 года

 7 месяцев

На основе профессионально-технического образования на сокращенный срок обучения

Специальность «Производство продукции и организация общественного питания»

Специализация «Технология продукции национальной и мировой кухни»

техник-технолог 

18

конкурс среднего балла документов об образовании (аттестата об общем среднем образовании и диплома о профессионально-техническом образовании или диплома о профессионально-техническом образовании с получением общего среднего образования)***

заочная

2 года

8 месяцев

(при наличии профессии рабочего «Повар»)

 

         * По конкурсу среднего балла документа (документов) об образовании на основе общего среднего или профессионально-технического образования на дневную и заочную форму обучения зачисляются абитуриенты, имеющие в документах об образовании отметку не ниже 4 (четырех) баллов по учебному предмету, соответствующему профильному испытанию (по специальностям «Производство продукции и организация общественного питания», «Технология пищевых производств»  - химия; специальности «Коммерческая деятельность» – математика).

            ** Подсчитывается общая сумма баллов результатов централизованного тестирования и среднего балла документа об образовании, определенного по десятибалльной шкале с точностью до десятых долей единицы (переводная шкала результатов централизованного тестирования утверждается Министерством образования Республики Беларусь).

            *** Внимание! На заочную форму получения образования на основе профессионально-технического образования зачисляются вне конкурса выпускники учреждений профессионально-технического образования с общим средним образованием, имеющие стаж работы по специальности не менее двух лет, работающие по специальности на дату подачи документов (при условии наличия в документах об образовании отметки не ниже 4 (четырех) баллов по учебному предмету, соответствующему профильному испытанию (по специальности «Производство продукции и организация общественного питания» - химия) в порядке, определенном пунктом 28 Правил приема лиц для получения среднего специального образования, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь 07.02.2006 № 80 (с изменениями и дополнениями).

Обучение осуществляется на бесплатной основе (за счет средств организаций потребительской кооперации с выплатой стипендии) и на платной основе (за счет собственных средств граждан).

Ориентировочная стоимость обучения в месяц: 252 бел.руб. (дневная форма), 99 бел.руб. (заочная форма).

 

Выпускники колледжа могут продолжить обучение в учреждениях высшего образования по специальностям соответствующего профиля (направления) образования  в сокращенные сроки.

 

Все нуждающиеся обеспечиваются общежитием!

   г. Барановичи, ул. Ленина, 5.

   8(0163)67-35-06, 8(029)795-38-47, 8(029)721-55-21(приемная комиссия)

   8(0163)67-35-74 (приемная директора)

    www.bartс.by               btk@bks.by

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«БАРАНОВИЧСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»  БЕЛКООПСОЮЗА

объявляет прием обучающихся в 2022 году

 

Уровень профессионально-технического образования

 

Специальность

Профессии, квалификации

План приема в 2022

Вступительные

испытания                 

Форма и срок обучения

На основе общего среднего образования (11классов)

«Общественное питание»

повар 4-го разряда;

кондитер 4-го разряда

25

конкурс среднего балла документа об образовании

дневная

1год

 5 месяцев

 

 

Ориентировочная стоимость обучения в месяц:  132 бел.руб.

 

 

Все нуждающиеся обеспечиваются общежитием!

 

 

   г. Барановичи, ул. Ленина, 5.

   8(0163)67-35-06, 8(029)795-38-47, 8(029)721-55-21(приемная комиссия)

   8(0163)67-35-74 (приемная директора)

    www.bartс.by               btk@bks.by

 

 

 

 
   

 

свернуть

Академия МВД Республики Беларусь.

Анкеты для учащихся (выбор профессии).

 

Профориентация школьников - Анкеты для учащихся (выбор профессии)

 

Готов ли ты к выбору профессии?

Отвечать на анкету легко: надо только вписать «да», «нет» или поставить знак вопроса, если возникло сомнение:

А знаешь ли ты:

1.Как называются профессии твоих родителей?

2. Какие учебные заведения они заканчивали?

3.Кем собираются стать твои друзья?

4. Есть ли у тебя дело, которым ты занимаешься с интересом, желанием?

5.Занимаешься ли ты углубленно каким-либо учебным предметом?

6.Можешь ли ты перечислить учебные заведения, имеющиеся в вашем городе?

7.Читаешь ли ты книги о профессиях?

8.Беседовал ли с кем-нибудь о профессиях?

9.Помогаешь ли ты родителям в их работе?

10.Бывал ли ты на встречах с представителями каких-либо профессий?

11.Обсуждался ли в вашей семье вопрос о том, как выбирать профессию?

12.Говорили ли в вашей семье о том, какими путями можно получать профессию?

13.Знаешь ли ты, чем различаются понятия «сфера деятельности» и «вид деятельности»?

14.Обращался ли ты в центр профориентации или к школьному психологу по поводу выбора профессии?

15.Занимался ли ты дополнительно – с репетитором или самостоятельно, чтобы лучше освоить какой-либо школьный предмет?

16.Думал ли ты о применении своих способностей, талантов в профессиональной деятельности?

17.Готов ли ты сделать профессиональный выбор?

18.Выполнял ли ты тест на выявление своих способностей к какой-либо профессии?

19.Занимался ли ты в УПК по специальности, близкой к той, о которой мечтаешь?

20.Знаешь ли ты, какие профессии пользуются большим спросом на рынке труда?

21.Как ты думаешь, человеку с профессиональным образованием легче найти работу, чем выпускнику общеобразовательной школы?

22.Знаешь ли ты, чего будешь добиваться в своей будущей профессиональной деятельности?

23.Умеешь ли ты искать информацию о профессиях и о состоянии рынка труда?

24.Работал ли ты когда-либо в свободное время?

25.Советовался ли ты с учителями по вопросу профессионального выбора?

26.Считаешь ли ты, что профессионализм приходит к специалисту с годами?

27.Обращался ли ты в службу занятости, чтобы узнать, какие профессии сейчас нужны, а какие – нет?

28.Занимаешься ли ты в кружке, секции, спортивной или музыкальной школе?

29.Зависит ли материальное благополучие от уровня образования и профессионального мастерства?

30. Зависит ли материальное благополучие от опыта работы?

 

А теперь подсчитай все ответы «да».

К этой сумме прибавь по полбалла за каждый вопросительный знак. Ответы «нет» не считаются.

 

21-30 баллов. Ты - молодец! Задался целью и уверенно к ней идешь. Выбрать профессию тебе будет гораздо легче, чем другим. Ты практически готов сделать этот серьезный шаг.

11-20 баллов. Что же неплохо. Ты активно занимаешься самообразованием - заботишься о своем будущем. Но его явно недостаточно для правильного выбора профессии. Похоже, ты упустил кое-что необходимое для этого. Не волнуйся, у тебя еще достаточно времени, чтобы наверстать упущенное.

свернуть

Пятёрка самых востребованных профессий.

 

"Пятёрка" самых востребованных профессий в Беларуси и где им обучают.

Очевидно, что между престижными и востребованными специальностями нельзя поставить знак равно. Обладателей востребованных профессий с руками отрывают на рынке труда - именно поэтому они могут выбирать место работы самостоятельно и наслаждаться уверенностью в завтрашнем дне. Обладатели же престижных профессий могут так и не найти профессионального применения в своей стране, сдувая пыль со своих таким трудом заработанных дипломов.

Именно требованиями рынка труда, надо думать, руководствуются представители Министерства образования, когда увеличивают или, наоборот, уменьшают набор в вузы на те или иные специальности. За примерами далеко ходить не надо: в текущем году был уменьшен набор на юридические, педагогические и экономические специальности, зато появились дополнительные бюджетные места в медицинских вузах и на специальностях, связанных с ядерной энергетикой. То есть, грубо говоря, в стране катастрофически не хватает медицинских кадров, а вот юристами рынок перенасытился.

Зачем вам это знать? Особенно, если вы поступаете в вуз, выбирая профессию по велению души, а у ваших родителей достаточно средств, чтобы оплатить ваше желание? Дело в том, что если вас интересует ваше профессиональное будущее в этой стране и в этой жизни, вам необходимо знать уже сейчас, какие специальности востребованы у работодателей, чтобы не ошибиться с выбором вуза и специальности.

Для подкрепления этой мысли фактами, воспользуемся материалами исследования экспертов «Завтра твоей страны».

Топ-5 самых востребованных профессий (по данным кадровых агентств)

  • инженерно-технические специалисты
  • специалисты в области экономики, финансов и бухгалтерии
  • менеджеры по продаже товаров, услуг
  • административный персонал 
  • офисные административные работники (секретари, помощники руководителей)

Где обучают востребованным специальностям:

  • БНТУ (факультет технологий управления и гуманитаризации, факультет маркетинга менеджмента и предпринимательства, факультет энергетического строительства, строительный факультет и др.)
  • БГЭУ (факультет менеджмента, факультет финансов и банковского дела, факультет маркетинга и др.)
  • БГУ (экономический факультет, физический факультет, факультет радиофизики и электроники, а также Государственный институт управления и социальных технологий, Институт бизнеса и менеджмента технологий)
  • Российско-белорусский университет, город Могилев (строительный факультет, экономический факультет, электротехнический факультет и др.)
  • БГТУ, Брест (строительный факультет, экономический и др.) 
  • БГУИР (инженерно-экономический факультет, факультет компьютерного проектирования и др.)

ТОП-10 ПРОФЕССИЙ С ВЫСОКИМ ПОТЕНЦИАЛОМ РОСТА ЗАРПЛАТЫ

ТОП-10:

1.Сервисный инженер (на 36%)

2.Веб-дизайнер (на 32%)

3.Консультант SAP (на 32%)

4. IT-директор (на 25%)

5.Главный инженер (газ, нефть) (на 23%)

6.Блогер (на 23%)

7.Веб-редактор (на 22%)

8.Эколог (на 20%)

9.Верстальщик (на 20%)

10.Менеджер по работе с социальными сетями (на 19%).

Многие профессии в ТОП-10 не попали, но по потенциалу роста зарплаты очень близки к нему (прогнозируемый рост зарплаты не менее 10% в следующем году):

•Юрист по корпоративному праву,

•Программист PHP,

• Gr-менеджер,

•Seo-оптимизатор,

•Директор по онлайн-маркетингу,

•Бренд-менеджер,

•Специалист по логистике,

•Тренинг-менеджер,

•Менеджер по туризму,

•Системный аналитик.

свернуть

Мифы молодёжного рынка труда.

Мифы молодёжного рынка труда

 

 Миф 1:  Выбор престижной профессии гарантирует получение высокого дохода. 

На рынке труда в данный момент престижными считаются такие профессии, как экономист, бухгалтер, юрист, менеджер, специалист по PR.

Часто профессию выбирают исключительно по причине желания хорошо зарабатывать. Тогда как заработная плата — характеристика не профессии, а должности. Она зависит от отрасли, от региона, от размера и формы собственности предприятия, от его экономического положения. Казалось бы, профессии бухгалтера или юриста – высокооплачиваемые. Но даже если Вы найдёте работу по одной из этих профессий в большом городе, например, Санкт – Петербурге, а форма собственности организации будет государственной, то даже будучи бухгалтером или юристом, Вы будете получать только небольшую заработную плату по Единой тарифной сетке. Заработная плата зависит от места работы, а не от названия профессии.

 Миф 2:  Для того, чтобы получить работу по престижной профессии, достаточно получить диплом любого учебного заведения, где ведётся подготовка  таких специалистов.

Наличие у молодого специалиста только диплома, в котором стоит название престижной профессии, недостаточно для работодателей. Работодателей, прежде всего, интересуют полученные знания, которые Вы можете использовать в ежедневной работе, они платят за то, что сотрудники реально выполняют на своем рабочем месте, за конкретный объем и качество труда.

В качестве примера можно привести ситуацию с юристами и экономистами. Эти профессии стали востребованными и популярными 15-20 лет назад после распада СССР. 

Многие непрофильные и негосударственные вузы, стремясь удовлетворить спрос, открыли у себя соответствующие факультеты. Юристов и экономистов готовили практически везде – даже в технических вузах. Престижным предметом стал сам диплом, а не знания. Некоторые вузы, уловив тенденцию, просто продавали дипломы юристов и экономистов, не уделяя подготовке специалистов никакого внимания – они зарабатывали на продаже. Подготовка этих специалистов велась при отсутствии аудиторий, материально-технической базы, библиотек, информационного обеспечения и необходимого контингента преподавателей. В результате на рынке труда присутствует огромное количество дипломированных юристов и экономистов с крайне низким уровнем подготовки, а работодателям нужен не человек с дипломом, полученным по престижной профессии, а специалист, обладающий отличными профессиональными знаниями.

Определившись с профессией, стоит идти учиться в то учебное заведение, которое имеет большой опыт в подготовке специалистов выбранного профиля. Это учебное заведение должно иметь свою историю, безупречную репутацию, и квалифицированный преподавательский состав. Ведь не зря существуют учебные заведения, выпускников которых предпочитают работодатели – это свидетельствует о традиционно высоком качестве подготовки.

 Миф 3:  Получив престижную профессию, я добьюсь успеха в жизни.

Даже наличие диплома по престижной профессии, полученного в известном учебном заведении, а также отличных знаний, умений, навыков в выбранной профессиональной сфере не помогут Вам добиться успеха, если у Вас отсутствует интерес к самой профессии. Вы даже можете иметь способности к выбранной профессии, и у Вас сначала даже будет неплохо получаться справляться с профессиональными обязанностями. Но рано или поздно к Вам придёт осознание, что это совсем не то, чем бы Вам хотелось заниматься большую часть дня. Даже наличие высокой зарплаты, оплаченной работодателем дорогой страховки, фитнес – клуба и других бонусов никак не скрасят Вашу жизнь. Психологам известно, что без мотивации человек не в состоянии работать эффективно. У Вас появятся другие занятия, которые Вам будут по – настоящему интересны. Они будут отнимать много времени, возможно, снизится качество выполняемой работы, а также возникнут мысли о смене профессии. Конечно, огромная масса людей в силу жизненных обстоятельств и экономических причин вынуждена заниматься совсем не той работой, которая им нравится. Но если у Вас есть выбор, чем заниматься в будущем, делайте его, прежде всего руководствуясь именно интересом к содержанию профессии. Не зря самые счастливые люди – это люди, сделавшие профессией свои увлечения. Они готовы заниматься своей работой круглосуточно, потому что им нравится само содержание работы. И к тому же, им платят за это деньги!

 Миф 4:  Для того, чтобы трудоустроиться по профессии, достаточно иметь диплом  о высшем профессиональном образовании.

Хотя со времён, когда в нашей стране была плановая экономика, когда гарантии трудоустройства имели 100 % выпускников, прошло двадцать лет, многие молодые специалисты в наше время искренне недоумевают, сталкиваясь с проблемами при трудоустройстве. Действительно, в те времена сложностей с трудоустройством у молодых специалистов не существовало, так как если бы у народного хозяйства не было в них потребности, то на их обучение не стали бы тратить государственные средства. Выпускали ровно такое количество специалистов, в скольких нуждалась экономика. Теперь экономика в России стала рыночной, по рыночным законам работают и учебные заведения. Если на рынке образования есть спрос на популярные и модные направления подготовки – учебные заведения открывают их у себя и зарабатывают деньги. Также на востребованных среди молодёжи профессиях специализируются негосударственные учебные заведения. А государство в наше время, к сожалению, не гарантирует трудоустройство молодых специалистов.

Конечно, не всё так плохо - существует такое понятие, как целевой набор, делающий процесс трудоустройства некоторых выпускников учебных заведений гарантированным и безболезненным, а государство, всё – таки, пытается предпринять попытки организации содействия трудоустройству молодых специалистов. Но в целом, наличие диплома не гарантирует выпускнику трудоустройство. Исключение составляют выпускники военных училищ, а также специалисты, подготовленные в области здравоохранения, образования,  правоохранительных органов. Врачи, медсёстры, учителя, воспитатели, сотрудники правоохранительных органов без работы не останутся.

Поэтому совсем нелишним будет узнать в приёмной комиссии о том, оказывает ли учебное заведение содействие в трудоустройстве своим выпускникам, имеет ли связи с работодателями и статистику трудоустройства выпускаемых специалистов.

 Миф 5:  У меня много друзей и родственников, которые помогут мне с трудоустройством, и я с лёгкостью получу работу.

Ни для кого не является секретом, что на трудоустройство по рекомендации знакомых, друзей и родственников рассчитывает подавляющее большинство людей в нашей стране. Действительно, при поиске работы нужно использовать все возможные способы. Сложность состоит в том, что трудоустроить – то Вас трудоустроят. Вопрос в том, куда и на какую должность. Конечно, все эти вопросы уходят на второй план, ведь Вам не нужно составлять резюме, проходить собеседования, нервничать. Но если содержание деятельности Вам категорически не подходит и не нравится, то шансов проработать долгое время на такой работе у Вас нет.  А  если Вы не сможете справляться со своими профессиональными обязанностями на заданном уровне, работодатель держать Вас не станет. Ему нужны Ваши профессиональные навыки, которые будут приносить ему прибыль. Исключение составляют лишь семейные предприятия, где у родственников просто не остаётся другого выбора. Поэтому при трудоустройстве по знакомству подумайте, подходит ли Вам эта работа и нужна ли она Вам.

 Миф 6:  Представители рабочих профессий работают в неприемлемых условиях труда.

В представлении многих молодых людей типичный представитель рабочей профессии – это человек в страшной спецовке с масляными пятнами у станка, которому скоро исполнится 100 лет, с гаечным ключом в руках. Но времена меняются, меняются и условия труда.  В городах с высоким уровнем развития промышленности,  таких проблем у рабочих  гораздо меньше.

К сожалению, незнание динамики развития профессий в связи с техническим про­грессом приводит к ошибочному представлению об условиях труда. Нередко под старым названием профессии скрыт со­вершенно новый темп и характер труда. Всегда нужно стремиться узнать именно о современном облике профессии.

 Миф 7:  Быть рабочим – непрестижно.

Престиж – это социально закрепленное уважение к индивиду или группе, основанное на их статусе. Для большинства молодых людей в понятие «престижная профессия» входят такие факторы, как доходность профессии и возможность профессионального роста.

Современный рынок труда предлагает представителям любых профессий, возможность развития и профессионального роста. При этом уровень заработной платы у грамотного специалиста, интересующегося своей профессией и повышающего свои профессиональные навыки, растёт. Это в полной мере относится и к рабочим профессиям. Практически на любом предприятии можно вырасти до руководящего работника, начиная с самой простой должности.   Производственные предприятия крайне заинтересованы в росте именно своих работников, так как они в полной мере владеют тонкостями всего цикла производственного процесса. Главное – иметь интерес к профессии и развиваться в ней, тогда Вы станете уважаемым высококвалифицированным хорошо оплачиваемым специалистом. Рынок образования и труда сейчас предоставляет широкие возможности выбора рабочих   профессий из различных производственных областей – от пищевых производств до металлургии при минимальной конкуренции в процессе получения образования и трудоустройства.

Таким образом, ключевой особенностью молодых людей, которые ус­пешно строят свою карьеру, являются собственная активность, энтузиазм, желание учиться и развиваться в процессе трудовой деятельности, интерес в первую очередь к самой работе (предмету труда), и лишь во вторую — к заработку.

Мифы в области молодёжного рынка труда, как, впрочем, и в любой другой области, возникают из – за недостаточной информированности. 

свернуть

Информация Столинского районного отдела Следственного комитета Республики Беларусь

 

 

Столинский районный отдел Следственного комитета Республики Беларусь осуществляет отбор кандидатов для поступления в 2022 году на следственно-экспертный факультет учреждения образования «Академия Министерства внутренних дел Республики Беларусь» с целью обучения в интересах Следственного комитета. Обучение осуществляется в очной форме по специальности «Правоведение» со специализацией «Судебно-прокурорскоследственная деятельность». По окончании обучения выпускникам присваивается квалификация «Юрист». Срок обучения составляет 4 года. Для участия в конкурсе на поступление абитуриенты сдают централизованное тестирование по русскому или белорусскому языку (на выбор), обществоведению и иностранному языку. Абитуриенты, прошедшие по конкурсу, зачисляются в Академию МВД в качестве курсантов. Перед зачислением с абитуриентами заключается контракт, предусматривающий обязанность прохождения службы в течение срока обучения, а также не менее 5 лет после выпуска. Курсанты обучаются за счет средств бюджета. Они обеспечиваются проживанием, питанием, форменным обмундированием и денежным довольствием, конкретный размер которого зависит от их успеваемости. По окончании Академии МВД выпускники переводятся для дальнейшего прохождения службы в Следственный комитет и назначаются на должности следователей с присвоением специального звания «лейтенант юстиции». Выпускники Академии МВД не подлежат призыву на срочную военную службу, а период обучения засчитывается им в выслугу лет для последующего назначения пенсии по основаниям, предусмотренным законодательством для военнослужащих и сотрудников военизированных организаций. При желании стать курсантом следственно-экспертного факультета Академии МВД, чтобы в последующем проходить службу в Следственном комитете, приглашаем до 1 апреля 2022 года (а лучше — в ближайшее время) обратиться в Столинский районный отдел Следственного комитета Республики Беларусь по адресу: г.Столин, ул.Терешковой, д.47, для прохождения собеседования и получения подробных разъяснений о порядке дальнейших действий. Дополнительно вопросы, касающиеся поступления на следственно-экспертный факультет Академии МВД, можно уточнить по следующим телефонам:

- 61066, начальник второго следственного отделения Невдах Александр Васильевич;

- 68187, заместитель начальника отдела - начальник первого следственного отделения Колб Виталий Васильевич;

- 68280, начальник отдела Плотницкий Дмитрий Леонтьевич.

 

 

 

 
свернуть

Абитуриенту