«Школа Активного Гражданина»

Школа Активного Гражданина

 

 

 

«Школа Активного Гражданина» в учреждениях общего среднего образования в 2022/2023 учебном году

Рекомендации по реализации

информационно-образовательного проекта

«Школа Активного Гражданина» в учреждениях

общего среднего образования в 2022/2023 учебном году

 

В 2022/2023 учебном году в учреждениях общего среднего образования продолжится реализация информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина» для V–VII, VIII–XI классов.

Реализация проекта «ШАГ» в Год исторической памяти имеет особое значение. В настоящее время социально-политические процессы в Республике Беларусь сталкиваются с возрастающим потоком вызовов, в первую очередь информационных. В условиях актуализации проблемы деструктивного информационного воздействия на подрастающее поколение «предметами первой необходимости» в багаже знаний и умений современного белорусского ученика должны стать информационная грамотность, медиаграмотность, информационная культура, информационный иммунитет. При подготовке мероприятий в рамках проекта «ШАГ» необходимо не только в доступной форме рассказать учащимся о развитии различных сфер общественной жизни, которые отражают достижения Республики Беларусь за годы суверенитета, проанализировать знаковые события, происходящие в нашей стране, но и организовать диалог по наиболее актуальным вопросам, в том числе с участием представителей государственных органов и организаций, парламентариев, представителей общественных объединений, деятелей науки, культуры и др.

Целевые установки мероприятий в рамках проекта «ШАГ» для учащихся V–VII классов определяются содержанием девяти тематических блоков, лежащих в основе гражданской компетентности: «Я» + «Я и Школа» + «Я и Семья» + «Я и Малая родина» + «Я и Закон» + «Я и Общество» + «Я и Природа» + «Я и Культура» + «Я и Планета» = «Я – активный гражданин Республики Беларусь».

Мероприятия проекта «ШАГ» для учащихся V–VII классов необходимо проводить один раз в месяц в рамках классного часа (четвертый классный час месяца). Тема и содержание классного часа определяется каждым классным руководителем для своего класса в рамках вышеуказанных тематических блоков. Форма проведения классного часа в рамках проекта «ШАГ» также выбирается классным руководителем самостоятельно с учетом возраста учащихся, особенностей и потребностей классного коллектива, сложившихся традиций, имеющихся ресурсов. Организаторами мероприятий проекта выступают классные руководители V–VII классов, координирует деятельность заместитель директора по воспитательной работе. По возможности на мероприятия проекта рекомендуется приглашать гостей, личный пример которых позволит визуализировать характеристики гражданской компетентности.

В 2022 году на страницах ежемесячного научно-практического и информационно-методического журнала «Веснік адукацыі» публикуется методическое сопровождение проекта «ШАГ» для учащихся V–VII классов. В 1-5 номерах журнала представлены матрицы классного часа, которые призваны помочь классному руководителю спроектировать его в рамках следующих тематических блоков: «Я и Закон» (январь), «Я и Общество» (февраль), «Я и Природа» (март), «Я и Культура» (апрель), «Я и Планета» (май). Матрицы классного часа размещены на страницах журнала таким образом, чтобы их можно было отрезать и использовать для индивидуальной работы. Сброшюровав заполненные матрицы с помощью скоросшивателя, классный руководитель получит методическую копилку мероприятий «ШАГ».

В первом полугодии 2022/2023 учебного года продолжится публикация матриц по следующим тематическим блокам: «Я», «Я и Школа», «Я и Семья», «Я и Малая родина».

Ключевая идея реализации проекта «ШАГ» для VIII–XI классов в 2022/2023 учебном году – рассказать учащимся о важнейших достижениях Республики Беларусь за годы независимости с использованием результатов многолетних социологических исследований, характеризующих развитие различных сфер общественной жизни нашей страны. Данные исследования проведены Аналитическим центром ЕсооМ и стали основой проекта «Гордость за Беларусь», реализуемого совместно с газетой «СБ. Беларусь сегодня».

Материалы проекта нашли отражение в учебном издании «Гордость за Беларусь. События. Факты», которое готовится к выпуску в 2022 г. Электронная версия данного учебного издания будет размещена в свободном доступе на национальном образовательном портале (https://adu.by/ Главная / Образовательный процесс. 2022/2023 учебный год / Организация воспитания).

Мероприятия информационно-образовательного проекта «ШАГ» можно реализовать двумя способами. При наличии приглашенных гостей (представителей государственных органов власти, местных органов управления, депутатов и др.) можно использовать технологию «100 вопросов ко взрослому: события, факты, комментарии». Информация о данной технологии размещена на национальном образовательном портале https://adu.by/ru/ucheniky/shkola-aktivnogo-grazhdanina/241-ucheniku/shkola-aktivnogo-grazhdanina/2436-pedagogu-o-shage.html.

При отсутствии приглашенного гостя ведущий организует с учащимися обсуждение с опорой на вопросы, сформулированные в соответствии с основными блоками информации, представленной на первом этапе мероприятия. В ходе реализации «ШАГа» учащиеся на основе анализа полученной информации делают выводы, делятся опытом деятельности по реализации социальных проектов и инициатив, вносят предложения по участию в общественной жизни своего региона, своей малой родины.

Мероприятия проекта «Школа активного гражданина» для учащихся VIII–XI классов будут проводиться в рамках информационного часа каждый четвертый четверг месяца в соответствии с примерной тематикой (Приложение 1).

Методические и информационные материалы для реализации проекта будут ежемесячно размещаться на национальном образовательном портале (https://adu.by/ Педагогам / Школа Активного Гражданина).

Приложение 1.

 

Тематика мероприятий проекта для VIII–XI классов

в 2022/2023 учебном году

 

№№ пп

Дата проведения

Тема

Ответственный

1.                  

29.09.2022

«Гордость за Беларусь. Активное лето активного гражданина» (проект «Поезд памяти», День всенародной памяти жертв Великой Отечественной войны и геноцида белорусского народа, День Независимости Республики Беларусь, трудовое лето – 2022, летние оздоровительные лагеря, проект «Шаг к успеху» и др.).

Блоцкая Е. А.

2.                  

27.10.2022

«Гордость за Беларусь. Государственная система правовой информации» (обеспечение права граждан на получение полной, достоверной и своевременной правовой информации).

Курижко Л.В

3.                  

24.11.2022

«Гордость за Беларусь. Наша промышленность – надежный фундамент независимости» (развитие машиностроения, химической и нефтехимической промышленности, производство калийных удобрений)

Климович А.А.

4.                  

22.12.2022

«Гордость за Беларусь. Храним прошлое, ценим настоящее, строим будущее» (итоги Года исторической памяти).

Семейко Н.И.

5.                  

26.01.2023

«Гордость за Беларусь. Наука и инновации – настоящее и будущее нашей экономики» (достижения в научно-технической деятельности, инновационном и технологическом развитии).

Ярош Н.А.

6.                  

23.02.2023

«Гордость за Беларусь. Энергия для созидания, энергия для будущего» (обеспечение энергобезопасности страны).

Блоцкая Е.А.

7.                  

23.03.2023

«Гордость за Беларусь. Комфорт и уют для каждого» (развитие и совершенствование строительно-промышленного комплекса, жилищного строительства, реализация государственной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве).

Куришко Л.В

8.                  

27.04.2023

«Гордость за Беларусь. Культура белорусского народа: традиции, наследие, современность» (материальное и духовное историко-культурное наследие, профессиональное и народное искусство, общественные творческие инициативы и др.).

Климович А.А.

9.                  

25.05.2023

«Гордость за Беларусь. Итоги»

Семейко Н.И.

 

 

 

[1] В методические и информационные материалы для реализации проекта кроме материалов по основной теме («Гордость за Беларусь») могут включаться материалы по наиболее актуальным текущим событиям общественной жизнь Республики Беларусь.

 

Единый день информирования

Единый день информирования

для обучающихся учреждений образования

 

 

Единый день информирования для обучающихся проводится каждый четвертый четверг месяца под общим девизом«ШАГ» – «Школа Активного Гражданина».

Ключевая идея: 9 шагов к формированию компетенций активного гражданства(подразумеваем: критическое мышление, аналитические и коммуникативные умения).

Технология реализации:9 ток-шоу, (открытый диалог)для параллели классов (9-х, 10-х, 11-х) под общим названием «100 ВОПРОСОВ КОВЗРОСЛОМУ: СОБЫТИЯ, ФАКТЫ, КОММЕНТАРИИ» (в основе – технология телевизионного шоу «Сто вопросов к взрослому» (программа стала Победителем «ТЭФИ-2007» в номинации «Программа для детей»); элементы еженедельного интервью-проекта Белтелерадиокомпании «24 вопроса»).

 

«ШАГ»

«Школа Активного Гражданина»

Форма работы

Организационные особенности

ШАГ 1

Сентябрь

 

 

 

 

Ток-шоу

«100 ВОПРОСОВ КОВЗРОСЛОМУ: СОБЫТИЯ, ФАКТЫ, КОММЕНТАРИИ»

«Сто вопросов ковзрослому: события, факты, комментарии» – это мероприятие для учащихся в формате ток-шоу, в котором гостю (обязательно интересной и значимой персоне) задают вопросы учащиеся, находящиеся в аудитории. Содержание вопросов обусловлено тематикой дня информирования (например, обсуждается общественно-политическое событие или подготовка к нему).

Обязательные атрибуты: мультимедийное оснащение, «счётчик вопросов», видеоролик (презентация) о приглашенной персоне «Знакомьтесь –  ….», выбор лучшего вопроса.

ШАГ 2

Октябрь

ШАГ 3

Ноябрь

ШАГ 4

Декабрь

ШАГ 5

Январь

ШАГ 6

Февраль

ШАГ 7

Март

ШАГ 8

Апрель

ШАГ 9

Май

Технология организации и проведения ток-шоу «Сто вопросов ко взрослому: события, факты, комментарии»

1. Планирующий этап:

  • приглашение на единый день информирования определенной персоны;
  • определение целей мероприятия (в соответствии с темой единого дня информирования для учащихся).

2. Подготовительный этап:

  • определение места и времени проведения мероприятия, состава его участников; назначение модератора (ведущего) мероприятия, лиц, ответственных за его организацию;
  • информирование участников о предстоящем мероприятии (размещение информации на сайте учреждения образования, на стендах в учреждении и др.);
  • подготовка участниками мероприятия вопросов приглашенному лицу (назначение ответственных за сбор вопросов, осуществление сбора вопросов, их дифференциация и отбор с учетом темы мероприятия);
  • подготовка видеоролика (презентации) о приглашенной персоне «Знакомьтесь – ….»; изготовление информационных материалов с названием темы мероприятия и места его проведения;проработка других технических и организационных вопросов.

3. Проведение ток-шоу (45 минут)

  • во вступительном слове при открытии мероприятия ведущий (модератор) представляет его участников и оговаривает регламент для постановки вопросов (одновременно можно задать не более одного вопроса; вопрос должен формулироваться кратко, конкретно и однозначно) и ответов;
  • участники знакомятся с видеороликом (презентацией) о приглашенной персоне «Знакомьтесь –  ….»; либо (по предварительной договоренности с гостем) используется прием «Одна минута» (рассказать о себе аудитории за одну минуту);
  • модератор оглашает тему для обсуждения, кратко ее комментирует, предоставляет слово гостю для краткой информации по обсуждаемой теме (до 10 минут, в зависимости о количества подготовленных учащимися вопросов);
  • в ходе мероприятия модератор поочередно предоставляет право участникам задать свой вопрос;следит за соблюдением регламента мероприятия и предупреждает участников о его окончании, предоставляя возможность задать «два последних вопроса»;
  • завершая мероприятие, модератор оглашает результаты «счетчика вопросов», благодарит присутствующих и предоставляет приглашенному лицу право озвучить лучший заданный вопрос.

4. Заключительный этап

  • подготовка фотоотчета о проведении мероприятия и размещение его на сайте учреждения, освещение мероприятия в школьных СМИ.

Дополнительная информация

Достоинства ТОК-ШОУ:

  • обсуждаются проблемы, волнующие учащихся, в привлекательной и достаточно известной для них форме;
  • ведущий (модератор) направляет обсуждение в единое русло в соответствии с заявленной темой;
  • мнения взрослых не навязываются учащимся, они свободны в своем нравственном выборе, и даже если они его не сделают в ходе обсуждения, разговор натолкнет учащихся на размышления, поиск истины;
  • особая роль ведущего (модератора): он помогает правильно адресовать вопросы; задает дополнительные вопросы, что помогает активизировать всех участников; комментирует некоторые ответы, а в конце обобщает результаты.

ШАГ на тему: «Гордость за Беларусь. Наша промышленность – надежный фундамент независимости” (развитие машиностроения, химической и нефтехимической промышленности, производство калийных удобрений.)

24.11.2022

24 ноября в ГУО «Коротичская средняя школа» состоялся информационный час в рамках образовательного проекта «Школа Активного Гражданина» «Гордость за Беларусь. Наша промышленность – надежный фундамент независимости” (развитие машиностроения, химической и нефтехимической промышленности, производство калийных удобрений.)

свернуть

«ШАГ» - на тему: «Гордость за Беларусь. Государственная система правовой информации (об обеспечении права граждан на получение полной, достоверной и своевременной правовой информации)».

28.10.2022

27 октября в ГУО «Коротичская средняя школа» состоялся информационный час в рамках образовательного проекта «Школа Активного Гражданина» «Гордость за Беларусь. Государственная система правовой информации (об обеспечении права граждан на получение полной, достоверной и своевременной правовой информации)». Учащиеся узнали, что такое Национальный центр правовой информации (НЦПИ), какие у него основные задачи; ознакомились с государственными информационно-правовыми ресурсами (Национальный правовой Интернет-портал, информационно-поисковые системы «ЭТАЛОН» и «ЭТАЛОН- ONLINE», Правовой форум Беларуси, Детский правовой сайт, информационная система, обеспечивающая формирование Национального реестра правовых актов). Чтобы быть в курсе правовой повестки развития нашего государства и всегда иметь под рукой самую полезную правовую информацию, подписались на аккаунты mir.pravo.by в Instagram.

свернуть

«ШАГ» – на тему «Гордость за Беларусь. Произведено белорусами» (о развитии пищевой промышленности).

26.05.2022

«ШАГ» – на тему «Гордость за Беларусь. Произведено белорусами».

26.05.2022
  • 26 мая 2022 года в ГУО «Коротичская средняя школа» был проведён единый день информирования в рамках проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» на тему «Гордость за Беларусь. Произведено белорусами» (о развитии пищевой промышленности). Обеспечение продовольственной безопасности – один из приоритетов государственной социально-экономической политики. В ходе мероприятия учащиеся узнали, что Беларусь по производству основных видов продовольствия на душу населения занимает лидирующие позиции среди стран СНГ. Акцентировали внимание на том, что наша страна поставила перед собой задачу сделать качество и безопасность отечественных продуктов питания национальным брендом. Сделали вывод, что качественная продукция, рациональное питание – залог здоровья нации, благополучия в стране.
свернуть

ШАГ на тему: «Итоги и уроки войны. Память о войне»

19.05.2022

 

ШАГ: 19 мая 2022 на тему:

«Итоги и уроки войны. Память о войне»

19.05.2022 в учреждении образования состоялся единый день информирования «ШАГ» для учащихся 9 класса на тему:

«Итоги и уроки войны. Память о войне»

 

 

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»

Учитель истории Щучка Л.В. актуализировала знания учащихся об итогах и масштабе войны, о людских и материальных потерях советского народа, об основных факторах Победы СССР в Великой Отечественной войне; акцентируя внимание на тех аспектах, которые не рассматривались на уроках по учебному предмету «Всемирная история» (тема «Заключительный этап Второй мировой войны»).

 

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»

Было организовано  обсуждение информации, полученной в ШАГе 1.

Вопросы для обсуждения:

  1. Приведите факты, конкретизирующие причины победы СССР в Великой Отечественной войне.
  2. В 1944–1945 годах Красной Армией были полностью или частично освобождены от немецко-фашистских захватчиков территории европейских стран: Румынии, Болгарии, Венгрии, Югославии, Польши, Чехословакии, Германии и др. Потери Красной Армии при освобождении европейских стран составили около одного миллиона солдат и офицеров. Наибольшие потери – около 600 000 человек – СССР понёс при освобождении Польши.

В послевоенное время на территории Европы были установлены памятники и воинские мемориалы в честь солдат и офицеров Красной Армии, павших в боях с немецко-фашистскими захватчиками за свободу и независимость народов Европы. Начиная с 1990-х гг. в ряде европейских стран эти памятники уничтожаются и оскверняются.

Согласны ли вы с суждением, что снос и осквернение памятников советским воинам в Европе – это попытка переписать историю Великой Отечественной войны, которая может привести к возрождению фашизма?

  1. В поэме Роберта Рождественского «Реквием», посвященной Великой Отечественной войне, есть следующие слова:

Помните! Через века, через года, помните!

О тех, кто уже не придет никогда, помните!

Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны...

Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны!

Люди! Покуда сердца стучатся, помните!

Какою ценой завоевано счастье, пожалуйста, помните!

Как вы считаете, актуальны ли эти слова сегодня? Свое мнение аргументируйте.

 

ШАГ 3 «МЫ ПОДВОДИМ ИТОГИ»

В ходе подведения итогов было предложено учащимся:

1) рассказать, как чтят память о погибших во время войны в их семье, в их населенном пункте, об участии в акциях «Беларусь помнит», «Герои моей семьи»;

2) принять участие в республиканской акции «Архивы – школе». Акция приурочена к 100-летию архивной службы Беларуси. Условия проведения акции размещены на национальном образовательном портале в разделе «Год исторической памяти» .

 

свернуть

ШАГ: на тему: «Окончание Великой Отечественной и Второй мировой войн».

05.05.2022

ШАГ: 05 мая 2022 на тему:

«Окончание Великой Отечественной и Второй мировой войн»

05.05.2022 в учреждении образования состоялся единый день информирования «ШАГ» для учащихся 9 класса на тему:

«Окончание Великой Отечественной и Второй мировой войн»

 

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»

Учитель истории Щучка Л.В. актуализировала знания учащихся о важнейших операциях войск Красной Армии и ее союзников в 1944-1945 гг. в Европе, акцентируя внимание на тех аспектах, которые не рассматривались на уроках по учебному предмету «Всемирная история» (тема «Заключительный этап Второй мировой войны»).

 

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»

Было организовано обсуждение информации, полученной в ШАГе 1.

Вопросы для обсуждения:

  • Какие важнейшие операции осуществили войска Красной Армии в 1944-1945 гг. в Европе?
  • Какие страны были освобождены от германских захватчиков?
  • Как вы думаете, почему система международных отношений, сложившаяся после Второй мировой войны, получила название Ялтинско-Потсдамская?
  • Когда был подписан Акт о безоговорочной капитуляции Японии?
  • Была ли атомная бомбардировка японских городов Хиросима и Нагасаки необходимой для разгрома Японии?
  • Какие цели преследовало руководство США, принимая решение об их бомбардировке?
  • На Международном военном трибунале в Нюрнберге была отмечена опасность возрождения фашизма в любой форме. Почему сегодня принципиально важно помнить этот урок Второй мировой войны?

 

ШАГ 3 «МЫ ПОДВОДИМ ИТОГИ»

В ходе подведения итогов  было предложено учащимся записать воспоминания родственников или знакомых, которые жили в военное время, о том, как люди встретили весть о победе над фашистской Германией.

 

свернуть

ШАГ для учащихся 9-11 классов по теме: "Гордость за Беларусь. Выращено белорусами (о развитии сельского хозяйства".)

28.04.2022

ШАГ для учащихся 9-11 классов по теме:

"Гордость за Беларусь. Выращено белорусами (о развитии сельского хозяйства".

свернуть

ШАГ: на тему: «Освобождение Беларуси от германских захватчиков».

21.04.2022

ШАГ: 21 апреля 2022 на тему:

«Освобождение Беларуси от германских захватчиков»

21.04.2022 в учреждении образования состоялся единый день информирования «ШАГ» для учащихся 9 класса на тему:

«Освобождение Беларуси от германских захватчиков»

 

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»

Учитель истории Щучка Л.В. актуализировала знания учащихся об основных этапах освобождения территории Беларуси, акцентируя внимание на тех аспектах, которые не рассматривались на уроках по учебному предмету «История Беларуси» (тема «Освобождение БССР от германских захватчиков»).

 

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»

Было организовано обсуждение информации, полученной в ШАГе 1.

Вопросы для обсуждения:

Какую роль в освобождении Беларуси играли партизаны и подпольщики? Приведите примеры взаимодействия партизан и подпольщиков с частями Красной Армии.

Какую задачу решала «рельсовая война» в ходе Белорусской наступательной операции?

Каковы основные итоги операции «Багратион» и ее военно-политическое значение?

ШАГ 3 «МЫ ПОДВОДИМ ИТОГИ»

В ходе подведения итогов было предложено учащимся подготовить сообщение о том, как проходило освобождение населенных пунктов, в которых они проживают: аг.Коротичи, д.Толмачево и д.Лутки.

 

 

свернуть

«ШАГ» – на тему «Гордость за Беларусь. Чистая окружающая среда – ключ к здоровой жизни» .

07.04.2022

7 апреля 2022 года в ГУО «Коротичская средняя школа» был проведён единый день информирования в рамках проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» на тему «Гордость за Беларусь. Чистая окружающая среда – ключ к здоровой жизни» (о сохранении биоразнообразия, достижениях в области сохранения экологически чистой окружающей среды).

    

      Входе мероприятия учащиеся узнали, что здоровая окружающая среда является решающим фактором здоровья и развития человека, что на  здоровье и благополучие человека все больше воздействует изменение климата, а также другие глобальные изменения окружающей среды, в частности, утрата биоразнообразия.

     Акцентировали внимание на то, что сохранение благоприятной окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов для удовлетворения потребностей ныне живущих и будущих поколений является высшим приоритетом Национальной стратегии устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь. Его реализация осуществляется путем разработки и проведения активной государственной экологической политики, основанной на интеграции экономического, экологического и социального аспектов развития.

    Обсудили информацию о том, как в учреждениях образования осуществляется разнообразная деятельность, которая дает возможность учащимся овладеть знаниями о связях человека с природой, увидеть экологические проблемы в реальной жизни, научиться простейшим умениям по охране природы: сбор макулатуры, пластиковых крышек, батареек, проведение субботников по очистке пришкольной территории, высадка деревьев на территории учреждений образования и мест отдыха и др.

   Сделали вывод, что важной составляющей экологического образования и просвещения является проведение республиканских экологических форумов, акций и конкурсов экологической направленности.

Классный руководитель 10 кл. Н.А.Ярош

свернуть

«ШАГ» для учащихся 9 класса на тему: «Советский тыл в годы войны»

07.04.2022

ШАГ: 07 апреля 2022 на тему:

«Советский тыл в годы войны»

07.04.2022 в учреждении образования состоялся единый день информирования «ШАГ» для учащихся 9 класса на тему:

«Советский тыл в годы войны»

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»

Учитель истории  Щучка Л.В. актуализировала знания учащихся о деятельности тружеников советского тыла, акцентируя внимание на тех аспектах, которые не рассматривались на уроках по учебному предмету «Всемирная история» (тема «Советский тыл во время войны»).

 

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»

Было  организовано обсуждение информации, полученной в ШАГе 1.

Вопросы для обсуждения:

Какие новые виды вооружения и военной техники были разработаны и начали выпускаться в СССР в годы войны?

Как вы понимаете слова «трудовой подвиг советского народа в годы Великой Отечественной войны»? В чем, по вашему мнению он заключался?

Согласны ли вы с утверждением: «важным условием победы СССР в войне стала работа тыла»? Аргументируйте свое мнение.

 

ШАГ 3 «МЫ ПОДВОДИМ ИТОГИ»

В ходе подведения итогов было  предложено учащимся узнать, какие предприятия работали на территории района до Великой Отечественной войны? Что произошло с ними в годы войны?

свернуть

ШАГ на тему: "Беларусь - страна мира, дружбы и добрососедства".

24.03.2022

ШАГ: на тему: «Формы и методы борьбы подпольщиков».

17.03.2022

ШАГ: 17 марта 2022 на тему:

«Формы и методы борьбы подпольщиков»

17.03.2022 в учреждении образования состоялся единый день информирования «ШАГ» для учащихся 9 класса на тему:

«Формы и методы борьбы подпольщиков»

                                                         

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»

Учитель истории Щучка Л.В. актуализировала знания учащихся о деятельности белорусских подпольщиков, акцентировала внимание на тех аспектах, которые ранее не рассматривались на уроках по учебным предметам «Всемирная история» (тема «Борьба с захватчиками на оккупированной территории»), «История Беларуси» (тема «Развертывание народной борьбы против германских оккупантов»).

 

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»

Было организовано  обсуждение информации, полученной в ШАГе 1.

Вопросы для обсуждения:

Какое значение имела подпольная борьба на оккупированной территории БССР для разгрома немецко-фашистских захватчиков?

Имена каких партизан и подпольщиков носят улицы нашего населенного пункта?

 

ШАГ 3 «МЫ ПОДВОДИМ ИТОГИ»

Подпольная борьба приобрела широкий размах в период оккупации территории Беларуси немецко-фашистскими войсками.

В ходе подведения итогов было предложено учащимся составить короткое сообщение об одном из героев подполья, используя дополнительную литературу.

 

 

свернуть

ШАГ на тему: «Боевая, диверсионная и агитационно-пропагандистская деятельность партизан».

03.03.2022

ШАГ: 03 марта 2022 на тему:

«Боевая, диверсионная и агитационно-пропагандистская деятельность партизан»

03.03.2022 в учреждении образования состоялся единый день информирования «ШАГ» для учащихся 9 класса на тему:  «Боевая, диверсионная и агитационно-пропагандистская деятельность партизан»

 

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»

Учитель истории  Щучка Л.В. актуализировала знания учащихся о боевой, диверсионной и агитационно-пропагандистской деятельности партизан и подпольщиков, акцентировала внимание на тех аспектах, которые ранее не рассматривались на уроках по учебным предметам «Всемирная история» (тема «Борьба с захватчиками на оккупированной территории»), «История Беларуси» (тема «Развертывание народной борьбы против германских оккупантов»).

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»

Было  организовано обсуждение информации, полученной в ШАГе 1.

Вопросы для обсуждения:

  • Как вы считаете, какое значение имела борьба партизан и подпольщиков для разгрома немецко-фашистских захватчиков?
  • Как вы считаете, почему партизаны и подпольщики уделяли большое внимание агитационно-пропагандистской работе?

 

ШАГ 3 «МЫ ПОДВОДИМ ИТОГИ»

Среди партизан и подпольщиков было много школьников.

В ходе подведения итогов было предложено учащимся составить короткое сообщение об одном из них, используя дополнительную литературу, материалы интернет-проекта «Партизаны Беларуси».

Рекомендации по использованию материалов интернет-проекта «Партизаны Беларуси» размещены на национальном образовательном портале (https:// adu.by / Образовательный процесс. 2021/2022 учебный год / Общее среднее образование / Методические рекомендации).

 

свернуть

ШАГ на тему: "Я и природа".

25.02.2022

Цель мероприятия -  формирование экологической культуры личности.

В ходе мероприятия учащиеся 7 класса познакомились с научным понятием "экология",  с правилами поведения в природе. Таким образом формировалась потребность выполнения экологических правил поведения в окружающем мире.

Ребята сделали вывод, что в экологических проблемах виноваты люди, и они должны исправлять свои ошибки.

свернуть

24.02.2022г. ШАГ па тэме: “Гонар за Беларусь. На варце нацыянальнай бяспекі і суверэнітэту”.

25.02.2022

24.02.2022г. была праведзена інфармацыйная гадзіна ў рамках ШАГ па тэме: “Гонар за Беларусь. На варце нацыянальнай бяспекі і суверэнітэту”.

Вучні атрымалі шмат цікавай інфармацыі аб утварэнні і  складзе Узброенных сіл Рэспублікі Беларусь. Пазнаёміліся аб прызначэнні спецыяльных войск, ваеннапаветраных і войск супрацьпаветранай абароны, сухапутных войск. Цікава было даведацца аб сусветных рэкордах беларускіх ваенных лётчыкаў, аб дэсантаванні ваеннаслужачых разам з расійскімі калегамі на дрэйфуючую крыгу на Паўночным полюсе. Таксама можна было атрымаць інфармацыю аб ваенна-ўліковай спецыяльнасці.

Была пададзена інфармацыя аб складзе і задачах органаў пагранічнай службы, аб назначэнні Міністэрства па надзвычайных сітуацыях.

свернуть

ШАГ: на тему: «Подпольная борьба».

17.02.2022

ШАГ:17 февраля 2022 на тему:

 «Подпольная борьба»

17.02.2022 в учреждении образования состоялся единый день информирования «ШАГ» для учащихся 9 класса на тему:  «Подпольная борьба»

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»

Учитель истории  Щучка Л.В. актуализировала  знания учащихся об организации подпольной борьбы, о партийном, комсомольском подполье, антифашистских группах и организациях в условиях оккупации, их структуре, акцентировала внимание на тех аспектах, которые не рассматривались на уроках по учебным предметам «Всемирная история» (тема «Борьба с захватчиками на оккупированной территории»), «История Беларуси» (тема «Развертывание народной борьбы против германских оккупантов»).

 

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»

Было  организовано обсуждение информации, полученной в ШАГе 1.

Вопросы для обсуждения:

Кто руководил подпольным движением на оккупированной территории Беларуси? Каким образом осуществлялась координация деятельности подпольщиков?

Какие факторы, на ваш взгляд, содействовали развитию подпольного движения на оккупированной территории СССР?

Наиболее тяжелым периодом были первые месяцы войны, когда многочисленные подпольные организации и их руководители были выявлены германскими спецслужбами и уничтожены. Как вы думаете, почему, несмотря на массовые расстрелы, антифашистская борьба продолжалась?

 

ШАГ 3 «МЫ ПОДВОДИМ ИТОГИ»

В ходе подведения итогов было предложено учащимся узнать имена партизан и подпольщиков в честь которых названы улицы и, пользуясь дополнительной литературой, подготовить сообщение об одном из них.

 

 

 

 

 

свернуть

ШАГ: на тему: «Антифашистское сопротивление на оккупированных территориях».

03.02.2022

ШАГ: 03 февраля 2022 на тему:

«Антифашистское сопротивление на оккупированных территориях».

03.02.2022 в учреждении образования состоялся единый день информирования «ШАГ» для учащихся 9 класса на тему:

 «Антифашистское сопротивление на оккупированных территориях»

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»

Учитель истории Щучка Л.В. актуализировала знания учащихся о движении Сопротивления на оккупированных территориях, о становлении и развитии партизанского движения, о первых партизанских отрядах на территории Беларуси.

 

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»

 

Было организовано  обсуждение информации, полученной в ШАГе 1 по следующим блокам:

Блок «Движение Сопротивления»

Вопросы для обсуждения:

В каждой отдельной стране движение Сопротивления было глубоко национальным по своему характеру, но, в то же время, это было интернациональное движение. Как вы думаете, почему?

Как вы думаете, каким образом действия участников движения Сопротивления в разных странах способствовали победе антигитлеровской коалиции и приблизили окончание войны?

Блок «Партизанское движение»

Вопросы для обсуждения:

Как вы думаете, почему среди партизан и подпольщиков было много подростков и молодежи?

В Беларуси сопротивление оккупантам носило общенародный характер: по организованности, количеству участников, формам и средствам борьбы превосходило все европейские страны. Как вы думаете, почему?

ШАГ 3 «МЫ ПОДВОДИМ ИТОГИ»

В завершении информационно-образовательного проекта учитель предложила ученикам самостоятельно поработать с материалами интернет-проекта «Партизаны Беларуси» (https://partizany.by) и выяснить, какие партизанские отряды (бригады) действовали на территории нашего района (области), в каких боевых операциях они участвовали, подготовить сообщение об одном из партизан.

свернуть

Информационный час "Гордость за Беларусь. Мир межконфессиональный, мир межнациональный" в рамках информационно-образовательного проекта "ШАГ".

27.01.2022

27.01.2022года на информационный час "Гордость за Беларусь. Мир межконфессиональный, мир межнациональный" в рамках информационно-образовательного проекта "ШАГ" пришел настоятель Храма Святителя Николая Чудотворца отец Пётр. Он рассказал ребятам о том, что белорусы - толерантная, миролюбивая нация. Дружелюбие и бесконфликтность белорусского народа - его характерная черта, известная во всем мире. Для нашего общества характерны веротерпимость и отсутствие конфликтов и на религиозной почве. Согласно Конституции Республики Беларусь "каждый имеет право самостоятельно определить свое отношение к религии". отец Петр рассказал о духовных ценностях нашей страны.

ребята задавали священнослужителю вопросы. Ответы на них они слушали с огромным интересом. Отец Петр пожелал всем правильно выбрать свой жизненный путь. А для этого необходимо сначала получить достойное образование, и главное, не потерять на своем пути жизненных ориентиров.

свернуть

ШАГ на тему: «Политика геноцида, грабежа и насилия».

20.01.2022

ШАГ:20 января 2022 на тему:

«Политика геноцида, грабежа и насилия».

20.01.2022 в учреждении образования состоялся единый день информирования «ШАГ» для учащихся 9 класса на тему:  «Политика геноцида, грабежа и насилия».

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»

Учитель истории Щучка Л.В. актуализировала знания учащихся о политике геноцида в отношении населения Беларуси, акцентируя внимание на тех аспектах, которые не были освещены на уроке по учебному предмету «История Беларуси», тема «Германский оккупационный режим на территории Беларуси в 1941–1944 гг.».

Щучка Л.В. познакомила  учащихся с содержанием информационных блоков:

  • «Экономическая политика германских оккупационных властей»;

 

  • «Пропагандистская, культурно-просветительская, национальная и религиозная политика оккупантов».

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»

Было организовано обсуждение информации, полученной в ШАГе 1.

 

  • Блок «Политика геноцида: концентрационные лагеря, гетто карательные операции, депортация населения на принудительные работы в Германию»

 

  • Блок «Экономическая политика германских оккупационных властей».

 

  • Блок «Пропагандистская, культурно-просветительская, национальная и религиозная политика оккупантов».

ШАГ 3 «МЫ ПОДВОДИМ ИТОГИ»

В ходе подведения итогов ученики определили, что население захваченных стран Европы и Советского Союза не поддерживало политические и военно-экономические планы оккупантов. Наоборот, с каждым днем росло и распространялось антифашистское сопротивление, причем не только в оккупированных странах, но и в странах – союзницах нацистской Германии.

В завершении информационно-образовательного проекта учитель предложила учащимся самостоятельно просмотреть художественные фильмы (по выбору) из блока «Беларусь непокоренная» Республиканского культурно-патриотического киномарафона «Смотри и помни», посвященного 80-летию начала Великой Отечественной войны (https://www.adu.by/ru/uchitelyu/aktualnye-praktiki-i-tekhnologii-vospitaniya.html).

свернуть

ШАГ на тему: "Я и закон".

24.12.2021

Мероприятия в рамках проекта ШАГ для 5-7 классов в декабре 2021года   прошли по теме «Я и Закон». Целью занятия было обобщить знания детей об основных правах ребенка; разделить понятия «права» и «обязанности» и показать их единство; сформировать отрицательное отношение к противоправным поступкам, побуждать детей к защите своих прав, воспитывать уважение к правам других людей; а также способствовать формированию активной гражданской  и жизненной позиции.

Классные руководители в течение всей беседы  старались создать комфортный психологический климат в коллективе,  микрогруппах,  давали возможность каждому реализовать себя (например, дети оживленно решали конфликтные ситуации и находили пути выхода),  старались услышать мнение каждого. Также для проведения классного часа  использовали технологию сотрудничества, которая основана на элементах личностно-ориентированного подхода, что более всего было приемлемо именно для такого занятия. Это позволило  создать благоприятные условия для пробуждения и развития познавательного интереса к данной теме. В ходе классного часа были использованы различные эффективные формы работы: фронтальная (через диалог), в парах (определяли права и обязанности в различных общественных местах), инсценирование (разыгрывали сценки для определения прав детей). Дети работали активно, увлеченно, им было интересно на занятии, подаваемый материал соответствовал возрасту учащихся и был необходим для их дальнейшего самопознания.

 

 

свернуть

ШАГ на тему: "Гордость за Беларусь. На страже национальной безопасности и суверенитета".

23 декабря в ГУО "Коротичская средняя школа" прошел единый день информирования в рамках проекта ШАГ по теме: "Гордость за Беларусь. На страже национальной безопасности и суверенитета". Ученики 8"Б" класса приняли участие в обсуждении материалов следующих блоков: "Вооруженные силы Республики Беларусь", "Пограничные войска страны охраняют внешние рубежи", "МЧС-всегда на связи", "Работа на таможне". были просмотрены видеофильмы по данной теме. Любовь к Родине, гордость за свою страну, верность народу Беларуси, чувство долга-вот вопросы, которые ребята затронули в ходе диалога.

 

свернуть

ШАГ на тэму: "Мая малая Радзіма" 7клас.

ШАГ на тэму: "Мая малая Радзіма" 7клас.

свернуть

ШАГ на тему: "Крах молниеносной войны".

18.11.2021

18 ноября 2021 года в 9 классе ГУО "Коротичская средняя школа" было проведено мероприятие по информационно-образовательному проекту ШАГ на тему: "Крах молниеносной войны".

В ходе ШАГа 1 "МЫ УЗНАЁМ" учитель истории Щучка Л.В. познакомила учащихся с содержанием информационных блоков:

- "Захват Беларуси германским вермахтом";

- "Смоленска битва (10 июля - 10 сентября 1941г.)";

- "Бои на Ленинградском направлении и на Украине";

- "Московская битва";

- "Вступление в войну США. Создание антигитлеровской коалиции".

Ребята узнали о стратегии блицкрига и о планах германского вермахта по захвату Беларуси, об оборонительных и героических боях на территории нашего отечества, о развертывании партизанской борьбы и решающей битве под Москвой.

ШАГ 2 "МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ"

В ходе ШАГа 2 учащиеся обсудили значение срыва осуществление плана "Барбаросса", перспективу затяжной войны для фашистской Германии, высоко оценили героизм и непреклонность советских войн и руководства Красной Армии.

В ходе ШАГа 3 "МЫ ПОДВОДИМ ИТОГИ" ребята привели факты, свидетельствовавшие о провале германского плана "молниеносной войны", выделили причины которые этому поспособствовали.

свернуть

ШАГ на тему: "Начало Великой Отечественной войны".

21.10.2021

 

ШАГ 1 "Мы узнаем"

Учитель истории Щучка Л.В. познакомила учащихся 9кл. с содержанием информационных блоков:

- блок "План Барбароса";

- блок "Нападение Германии на СССР. Приграничные бои";

- блок "Деятельность советского руководства по организации  обороны страны: мобилизация, народное ополчение, эвакуация".

ШАГ 2 "Мы размышляем"

Состоялось обсуждение вопросов, предложенных учителем. Учащиеся высказали свое мнение, отношение к военным действиям в первые дни Великой Отечественной войны, героизме советских солдат.

ШАГ 3 

При подведении итогов информационного часа Щучка Л.В. обратила внимание, что о событиях начала войны снято много различных фильмов и предложила учащимся в период каникул посмотреть фмльм "Брестская крепость".

 

свернуть

ШАГ на тэму: “Гадзіна зносін”.

23.09.2021

    ШАГ на тэму: “Гадзіна зносін”.

Вучні з цікавасцю ўспомнілі правілы паводзін у школе і дома, а затым склалі 

“ Кодэкс маральных ідэалаў”. Мерапрыемства садзейнічала раскрыццю ўнутраннага свету асобы, выхаванню пачуцця і павагі да школы, добрасумленных адносін да вучобы.

свернуть

ШАГ па тэме: “Адукація ў імя будучага краіны”.

23.09.2021

    23 верасня 2021 года праведзена інфармаційная гадзіна ў рамках                         ШАГ па тэме: “Адукація ў імя будучага краіны”. Вучням старэйшых класаў было вельмі цікава даведацца, калі была адкрыта першая беларуская школа, якую адукацыю можна атрымаць пасля заканчэння школы і якія спецыяльнасці больш запатрабавальныя на рынку працы ў цяперашні час.

свернуть

«ШАГ» на тему «Нам Родина подарила счастливое детство».

03.06.2021

3 июня в летнем оздоровительном лагере «Улыбка» прошел единый день информирования учащихся в рамках проекта «ШАГ» на тему «Нам Родина подарила счастливое детство», посвященный Дню защиты детей.  Ребятам рассказали о правах и обязанностях детей. Учащиеся просмотрели видеоурок «День защиты детей».

свернуть

Для учащихся 8-11 классов ШАГ на тему: «Семья – опора государства, оплот свершений и побед».

25.05.2021

25.05.2021 в Коротичской средней школе прошел единый день информирования учащихся 8-11 классов в рамках проекта ШАГ на тему: «Семья – опора государства, оплот свершений и побед»

Ведущие в  8-11 классах познакомили учащихся с содержанием информационных блоков:

«Благополучие семьи – залог развития и прогресса страны»;

«Семья как колыбель общечеловеческих ценностей».

Ежегодно 15 мая в Республике Беларусь отмечается День семьи. Социальная защита семьи, улучшение ее положения в обществе, охрана материнства и детства – приоритеты государственной политики Республики Беларусь. Важнейшим направлением белорусской государственной семейной политики является охрана материнства и детства. В стране создана надежная система защиты семьи, которая включает экономические, социальные, трудовые гарантии и права. Совершенствуется поддержка молодых семей, предполагающая в случае рождения ребенка улучшение жилищных условий, выделение безвозмездных субсидий, использование гибких схем льготного кредитования. Особое внимание уделяется многодетным семьям.

Учащиеся обсудили  ценности и традиции своих семей, высказали свое мнение о создании и сохранении семьи, о важных качествах для семейной жизни.

свернуть

Для учащихся 5-7 классов ШАГ на тему «Я и планета».

20.05.2021

Мероприятия в рамках проекта ШАГ для 5-7 классов в мае прошли по теме «Я и планета». Классные руководители с учащимися обсудили вопросы сохранения природы, и о вкладе каждого человека в сохранение жизни на планете. Ученикам задавали интересные задания и проводили познавательные викторины.

свернуть

“ШАГ” на тему : “Смотри и помни”.

13.05.2021

      13 мая в 8-11 классах  прошел единый день информирования учащихся в рамках проекта “ШАГ” на тему : “Смотри и помни”, посвященный киномарафону “Смотри и помни”. Учащиеся обсудили важность того, чтобы помнить и знать о Великой Отечественной войне, увековечивания памяти подвига народа в памятниках, фильмах. Ученики высказали свое мнение о том, что война никогда не должна повториться. Обсудили фильмы, которые посмотрели в рамках киномарафона и какое впечатление они произвели на них, рассказали о том, какие фильмы порекомендовали  бы посмотреть своим сверстникам и почему.

свернуть

«ШАГ» на тему: «Есть в каждой победе твоей и моей весна сорок пятого года». 

22.04.2021

   22 апреля в учреждении образования прошел единый день информирования учащихся 8-11 классов в рамках проекта «ШАГ» на тему: «Есть в каждой победе твоей и моей весна сорок пятого года».  Ученики вместе с педагогами обсудили какой ценой Победа досталась предкам,  высказали свое мнение о том, зачем нынешнему поколению страны нужно помнить о Победе. Учащиеся еще больше узнали о мемориальных комплексах и памятниках, посвященных Великой Отечественной войне.

Нельзя про такое забыть никогда.

Что может быть лучше на свете,

чем мирное небо, в огнях города

и наши прекрасные дети?  

Солдат, вспоминая свой путь до конца,

заплачет скупыми слезами.

А павшие живы все в наших сердцах, –

безмолвно стоят рядом с нами.

 

свернуть

ШАГ на тему «О духовных и нравственных ценностях: диалог поколений».

08.04.2021

8 апреля в учреждении образования прошел единый день информирования учащихся в рамках проекта ШАГ на тему «О духовных и нравственных ценностях: диалог поколений». На встречу с учащимися 8-11 классов был приглашен настоятель храма Рождества Христова, иерей Алексей Бирук. Отец Алексей обсудил с учащимися ценности жизни, связь духовных заповедей и норм морали, поднял в обсуждении острые вопросы добропорядочного поведения и сохранения природы, обратился к истокам истории и сопоставил с современностью взгляды и убеждения людей. Учащиеся с огромным интересом слушали отца Алексея и задавали интересующие их вопросы. Активное обсуждение получила тема связи духовных и материальных ценностей в жизни каждого человека.

 

 

 

свернуть

ШАГ на тему: «Беларусь и Россия: история становления и развития Союзного государства» (ко Дню единения народов Беларуси и России).

25.03.2021

    25 марта в Коротичской средней школе прошел единый день информирования учащихся в рамках проекта ШАГ на тему: «Беларусь и Россия: история становления и развития Союзного государства» (ко Дню единения народов Беларуси и России).

    фокусе обсуждения были такие вопросы как: Союзное государство, исторические и культурные связи России и Беларуси, мирное и демократическое развитие, уважение традиций народов, сотрудничество, сотворчество, взаимоуважение, обеспечение устойчивого социально-экономического развития, повышение уровня жизни, укрепление отношений, братство, дружба, сотрудничество.

    Учащихся 8-11 классов познакомили с проектом «Цифровая звезда», который создан для поиска памятников Великой Отечественной войны и направлен на  развитие интереса и уважения к памятникам боевой славы, увековечившим трагические и героические события прошлого.

свернуть

Для учащихся 5-8 классов «ШАГ» на  тему: «Я и природа».

15.03.2021

Для учащихся 8-11 классов «ШАГ» на тему: «В единстве народа – сила независимого государства».

25.02.2021

   25 февраля в Коротичской СШ прошел единый день информирования в рамках проекта «ШАГ» для учащихся 8-11 классов на тему: «В единстве народа – сила независимого государства».

В рамках I блока педагоги обсудили c учащимися, что народное единство – залог счастливого будущего Беларуси. Сплочённость, солидарность и взаимопонимание белорусов, объединённых историей, традициями, культурой и общим духом уважения и равенства – эти качества всегда были главными для белорусов, такими и должны оставаться. Единство народа – залог процветания и достижения самых привлекательных целей. В наших силах посмотреть на себя со стороны и постараться оставить будущим поколениям в память о предках процветающую страну – страну больших возможностей и великих свершений.

В рамках II блока ученики  ознакомились с основными положениями проекта программы социально-экономического развития страны на 2021-2025 годы, с итогами VI Всебелорусского народного собрания.

III информационный блок был посвящен Вооруженным силам Республики Беларусь и Дню защитников Отечества, самому мужественному празднику.

 

 

свернуть

Для учащихся 5-7 классов «ШАГ» на  тему: «Я и Общество».

25.02.2021

   В рамках проекта «ШАГ» на  тему «Я и Общество» в феврале  с учащимися 5-7 классов обсуждались вопросы любви к Родине, патриотизм, позитивное отношение к себе и к окружающему миру, соблюдение норм и правил поведения в общественных местах.

Классный руководитель Климович Анна Адамовна с учениками 7 «Б» класса раскрыли тему «Патриоты нашей Беларуси», активно высказывали свое мнение и познакомились с основными положениями проекта программы социально-экономического развития страны на 2021-2025 годы, с итогами VI Всебелорусского народного собрания.

свернуть

Для учащихся 8-11 классов «ШАГ» на тему: «Белорусская наука: в ногу со временем».

29.01.2021

    28 января для учащихся 8-11 классов прошел единый день информирования в рамках проекта «ШАГ» по теме: «Белорусская наука: в ногу со временем».

Благодаря ученым Беларусь на мировой арене знают как страну, где делают самые большие самосвалы и добывают калийную руду, производят лазеры и оптоэлектронику, микросхемы и электрический транспорт, ускоренными темпами развивают сферу информационных технологий, выполняют высокотехнологичные хирургические вмешательства, выпускают современные лекарственные препараты.

Ежегодно в последнее воскресенье января в Беларуси отмечается День белорусской науки. Наука должна, прежде всего, служить людям, улучшать качество их жизни. Перед современной наукой стоит еще множество величайших загадок. Это проблемы, которые волнуют все человечество: на сколько можно увеличить продолжительность жизни человека? что происходит в недрах Земли? чем грозит глобальное потепление? чем человечество заменит нефть? как достичь всеобщего благосостояния, не опустошив планету?

Ученики поделись своим мнением по поводу того, что  необходимо знать и уметь ученому, чтобы достичь успеха,  какие интересные открытия ждут человечество.

Великие загадки всегда были стимулом для новых открытий, они подталкивали ученых к поиску решений.

свернуть

Для учащихся 5-7 классов «ШАГ» на тему: "Я и Закон".

29.01.2021

             Для учащихся 5-7 классов в январе прошел день информирования в рамках проекта  «ШАГ» на тему: "Я и Закон". Ребята обсудили свои права и обязанности, разобрали, что означают понятия "шалость", "проступок", "преступление", "правонарушение", узнали о последствиях противоправных деяний и ответственности перед законом. Учащиеся активно принимали участие в обсуждении важных вопросов, не стесняясь высказывали своё мнение.

свернуть

«Я родным краем ганаруся і ведаю – я не адзін».

22.12.2020
С учащимися обсуждались достижения суверенной Беларуси в различных сферах общественной жизни, в том числе наши достижения за 2018–2020 гг., прошедшие в Беларуси под знаком Года малой родины
развернуть

22 декабря в Коротичской средней школе прошел единый день информирования учащихся в рамках проекта ШАГ на тему:  «Я родным краем ганаруся і ведаю – я не адзін».

С учащимися обсуждались достижения суверенной Беларуси в различных сферах общественной жизни, в том числе наши достижения за 2018–2020 гг., прошедшие в Беларуси под знаком Года малой родины. Ученики школы рассказали в каких акциях участвовали по благоустройству своей малой родины и внесли свои предложения как помочь своей малой родине, что можно сделать своими силами. Пытель Ольга Вячеславовна познакомила учащихся с проектом, который она разрабатывала со своими учениками «Большое будущее моей малой родины», который заключался в создании в агрогородке агроусадьбы и туристического маршрута.

У каждого из нас своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из нас живет любовь к родной земле, родному краю, к родному городу и улице, на которой мы жили, ЛЮБОВЬ К МАЛОЙ РОДИНЕ. 

свернуть

ШАГ на тему: «Мы в современном медиапространстве: уважение, безопасность, достоверность».

26.11.2020

   26 ноября в рамках информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – для учащихся VIII–XI классов  было проведено мероприятие на тему:

«Мы в современном медиапространстве: уважение, безопасность, достоверность».

С учащимися рассматривались вопросы информационного пространства, значения средств массовой информации и информационная безопасность несовершеннолетних в Республике Беларусь. Наши ученики в ходе обсуждения пришли к выводу, что современный человек не может отказаться от информации, получаемой через средства массовой информации и коммуникации. Но любую информацию человек должен критически осмысливать и определять, что для него полезно, а что нет, каким примерам следовать, на что не обращать внимания, чему можно подражать, а чему нельзя. Это и есть осознанный выбор человека.

свернуть

ШАГ на тему: «ООН – 75 лет: история деятельности, основные достижения и инициативы Республики Беларусь в составе ООН».

22.10.2020

    В 2020 году ООН празднует 75-летие создания организации. В связи с этим, в рамках единого дня информирования учащихся в рамках проекта ШАГ, 22.10.2020 обсуждалась тема: «ООН – 75 лет: история деятельности, основные достижения и инициативы Республики Беларусь в составе ООН».

На мероприятии рассматривались вопросы истории возникновения ООН, причины создания и цели ООН, направления деятельности ООН, поддержание мира и безопасности на планете, развитие дружественных отношений между странами. Также ребята обсудили следующее:  В каких направлениях деятельности ООН принимала и принимает активное участие Беларусь? С какими инициативами выступала Беларусь в ООН? Каковы приоритетные вопросы, которые будут рассматриваться в рамках сотрудничества ООН и Беларуси в сфере устойчивого развития в 2021–2025 годах?

 

 

свернуть

ШАГ на тему "Активный гражданин: мои поступки – моя ответственность"  

24.09.2020

Единый день информирования в рамках информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» 

        на тему "Активный гражданин: мои поступки – моя ответственность"  

        –  для учащихся VIII–XI классов прошел 24 сентября. 

  Учащиеся вместе с Кудласевич Светланой Адамовной обсуждали то, что каждый гражданин нашей страны, в том числе и несовершеннолетний, обязан соблюдать законы государства, заботиться о родителях, уважать права и интересы других граждан, традиции и культурные ценности белорусского народа, других наций и народностей, овладевать знаниями и готовиться к самостоятельной трудовой деятельности, бережно относится к окружающей среде, всем видам собственности. Ребята активно высказывали свое мнение и отметили, что обязательно должны соблюдаться гражданами не только правовые нормы, но и моральные, и за их невыполнение нарушители должны привлекаться к ответственности.

свернуть

"ШАГ" на тему : "Будущее Родины строить молодым"

21.05.2020

21 мая в Коротичской СШ прошел единый день информирования в рамках информационно-образовательного проекта "ШАГ" на тему : "Будущее Родины строить молодым" . На котором учащиеся 8,9,10,11 классов рассмотрели и обсудили молодежную политику в РБ, познакомились с молодежным движением. Высказали свое отношение и рекомендации по молодежной политике в нашей Республике.

 

свернуть

«ШАГ» на тему “Пад небам Бацькаўшчыны нашай прайшла суровая вайна” в 8, 9, 10, 11 классах

23.04.2020

23 апреля 2020 года в Коротичской средней школе прошел единый день информирования по проекту «ШАГ» на тему “Пад небам Бацькаўшчыны нашай прайшла суровая вайна” в 8, 9, 10, 11 классах, посвященный 75-й годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне.

Сегодня одна из главных задач, стоящих перед мировым сообществом – не допустить повторения подобных конфликтов.

 

Для этого крайне важно не утратить память о прошлом, как о героических, так и о трагических его страницах. Учащиеся обсудили информационные материалы и исторические факты, высказали свое мнение по отношению к войне, защитникам, их памяти.

 

свернуть

27.02.2020 - "Единый день информирования в рамках реализации проекта "ШАГ"

27.02.2020

 

27 февраля прошел единый день информирования учащихся в рамках реализации проекта ШАГ на тему: «Вооруженные силы Республики Беларусь: на страже безопасности и суверенитета».

Климович Татьяна Андреевна рассказала о структуре Вооруженных сил Республики Беларусь и задачах в мирное время.  На встречу с учащимися мы пригласили старшего прапорщика запаса Кудласевича Владимира Александровича.

Он рассказал учащимся 8-11 классов свою автобиографию и предложил к просмотру видеофильм о подводной лодке «ТРПКСН проекта 941 акула», на которой он служил мичманом.

Рассказал об особенностях несения службы на подводной лодке и призвал ребят честно и добросовестно защищать свою Родину. Учащиеся задали гостю интересующие их вопросы о его службе.

свернуть

"Единый день информирования в рамках реализации проекта "ШАГ"

23.01.2020

"Единый день информирования в рамках реализации проекта "ШАГ"

по теме ""Ганарымся сваімі славутымі землякамі"

Кудласевіч С.А. прявяла гутарку з вучнямі і паказала прэзентацыі аб славутых земляках Століншчыны

Открыть себя

В себе самом-

Сверх трудная задача.

«Кто я?-

Вопрос горит огнем,-

Чему я предназначен?» Этот вопрос встает рано или поздно перед каждым человеком. Как ответить на него? Ведь от этого ответа будет зависеть очень многое, а может и целая жизнь.

Иногда задумываешься над тем, что же такое человеческая жизнь, в чём смысл бытия, и невольно вспоминаешь мысль, что это, прежде всего своего рода испытание на право быть человеком.

 

свернуть

23 мая для 8-11 классов, был проведен ШАГ, единый день информирования по Теме «Беларусь спортивная».

23.05.2019

23 мая для 8-11 классов, был проведен ШАГ, единый день информирования по Теме «Беларусь спортивная».

свернуть

План правядзення адзінага дня інфармавання

16.02.2019

План правядзення адзінага дня інфармавання

развернуть

Змест

Дата правядзення

Адказныя

ШАГ

“Школа Актыўнага Грамадзяніна”Адзіны дзень інфармавання (8-11 кл)

24.01

Класныя кіраўнікі 8-11 класаў

Блоцкая К.А.

ШАГ

“Школа Актыўнага Грамадзяніна”Адзіны дзень інфармавання (8-11 кл)

28.02

Класныя кіраўнікі 8-11 класаў

Пыцель В.В.

ШАГ

“Школа Актыўнага Грамадзяніна”Адзіны дзень інфармавання (8-11 кл)

28.03

Класныя кіраўнікі 9-11 класаў

Шчучка Я.І.

ШАГ

“Школа Актыўнага Грамадзяніна”Адзіны дзень інфармавання (8-11 кл)

25.04

Класныя кіраўнікі 9-11 класаў

Міхлюк Т.Р.

ШАГ

“Школа Актыўнага Грамадзяніна”Адзіны дзень інфармавання (8-11 кл)

23.05

Кл. кіраўнікі 8-11 кл.

Яраш Н.А.

 

“ШАГ” на II паўгоддзе 2018/2019 навучальнага года

свернуть

Единый день информирования,

24.01.2019
24 января 2019 года в ГУО «Коротичская средняя школа» был проведен единый день информирования, Школа Активного Гражданина для 8-11 классов.
развернуть

Тема единого дня информирования: «Беларусь сегодня: сохраняя и приумножая добрые традиции».

Время проведения в 12.50, в кабинете географии. Ответственные за проведение - 11 «А» класс и классный руководитель Блоцкая Екатерина Алексеевна.

Первая часть ток-шоу была посвящена новостям, которые произошли в конце декабря, в начале января.

 

Первый блок:РЕСПУБЛИКАНСКИЙ НОВОГОДНИЙ БАЛ ДЛЯ МОЛОДЕЖИ, КОТОРЫЙ СОСТОЯЛСЯ 28 ДЕКАБРЯ ВО ДВОРЦЕ НЕЗАВИСИМОСТИ.

Ребята просмотрели небольшой видеоролик с бала молодежи.

Модератором - Блоцкой Екатериной Алексеевной, был задан вопрос для обсуждения:

-Учитывая успех Республиканского бала для молодежи, это мероприятие станет еще одной доброй новогоднего традицией. Вы бы хотели стать участником такого бала в будущем?

Обсуждение этого события для ребят было очень интересно, так как многие из присутствующих, также хотели бы принять участие в такого рода мероприятии. Для себя ребята сделали вывод о том, что им есть к чему стремиться, а именно, своей учебой, трудолюбием, стремлением к успеху, самосовершенствованием, активным участием в этапах олимпиады, при которых нужно стараться показать максимальный уровень, возможно заслужить и принять участие в Новогоднем бале.

 

Второй блок: XV Рождественский Международный Турнир любителей хоккея, который состоялся 3 января.

 

Обсуждение этой новости также началось после просмотра видеоролика.

Модератор зачитав цитату с выступления Александра Григорьевича Лукашенко, задала вопрос для обсуждения:

-Александр Лукашенко поблагодарил спортсменов, которые в рамках турнира принимают участие в Рождественской благотворительной акции. Как вы понимаете выражение «доброта в нас и вокруг нас»?

 

Обсуждение этого вопроса было активным, так как для каждого участника свое мнение о доброте. Некоторые высказывали: «Доброта- это помощь и забота о своих близких..», «Доброта- это мой лозунг по жизни…», «Доброму человеку в жизни легко…», в этом вопросе было много ответов и мнений.

Третий блок: Представление гостьи ток-шоу. Модератор познакомил и представил участникам единого дня информирования гостью, которой стала Гананайко Валентина Касьяновна, художественный руководитель Коротичского дома культуры, депутат Большемалешевского сельского совета.

Валентина Касьянова немного рассказала ребятам о своей биографии. О том, что раньше она была участницей народного фольклорного коллектива «Калина» Толмачевского СДК.

«Мы очень много в своё время уделяли внимание народному творчеству. Собирали и репетировали тексты наших местных народных песен, с которыми выступали на всякого рода мероприятиях, таких как: Дожинки, как и районные, так и областные, ездили с нашим коллективом по других деревнях, городах, обязательно в народных костюмах. Участники коллектива, это не только жители Толмачева, а и Оздамич, Коротич».

Валентина Касьянова исполнила для участников небольшой фрагмент из песни «Каляда». Ребята с удивлением слушали.

После исполнения песни участниками были заданы вопросы гостье. Один из них:

-Сохранение культурного наследия – актуальная проблема современного общества. По вашему мнению, что нужно делать для того, чтобы сохранить традиции празднования народных обрядов, праздников?

На что Валентина Касьянова ответила: «Прививать чувства гордости за свою нацию следует, начиная с самого раннего возраста и продолжать развивать в течение жизни. Образовательные учреждения обладают возможностями, способными воздействовать на эти чувства. В клубе часто мы организуем выставки народного творчества, готовим номера в народном стиле, концерты. В музыкальной школе, ученики, которые учатся на базе нашего дома культуры, изучают и исполняют песни народные. Недавно у нас был праздник Коляда, к которому мы изучили народные песни, подготовили костюмы, в которых ребята и отправились поздравлять жителей с праздником, ну и многое другое.

Человек, приобщенный к культуре своей родины, обладает чувствами патриотизма, он является частью нации, частью свой страны. Патриотизм – высокая нравственность, мощная сила, способная сплотить огромное количество людей, объединить их общей идеей. Приглашаю и вас принять участие в народных праздниках, так как вы продолжатели этих традиций. Как говорил Максим Горький: «Не зная прошлого, невозможно понять подлинный смысл настоящего и цели будущего».

Ребята аплодисментами отблагодарили Валентину Касьяновну. Все вместе сделали совместное фото на память.

 

 

свернуть