Родительский университет

 

Семья-это громкое слово!
Семья-это звонкое слово!
Семья-это слово важное,
Об этом вам скажет каждый.
Семья-это солнце светит,
Семья-это звезды на небе,
Семья-это все любовь.
Любовь сыновей и отцов,
Любовь дочерей и мам.
Любовь свою дарим Вам!..

Школа является важнейшим социальным институтом, с которым семья взаимодействует на протяжении всего обучения ребенка. Эффективность образования и воспитания ребенка во многом зависит от того, насколько тесна эта связь. Сотрудничество семьи и школы в интересах ребенка может быть успешным только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, учитывать его индивидуальные особенности при развитии его способностей, сформировать жизненные ориентиры и ценностные приоритеты.

Единый родительский день на тему: "Профилактика правонарушений и преступлений несовершеннолетних, в том числе профилактическая работа, направленная на снижение потребления несовершеннолетними алкогольной продукции, нарушений несовершеннолетними ПДД, профилактика наркомании. Пропаганда ЗОЖ".

24.10.2022

В шестой школьный день 22.10.2022 года, состоялся Единый родительский день на тему: "Профилактика правонарушений и преступлений несовершеннолетних, в том числе профилактическая работа, направленная на снижение потребления несовершеннолетними алкогольной продукции, нарушений несовершеннолетними ПДД, профилактика наркомании. Пропаганда ЗОЖ".

Перед присутствующими выступили директор школы Середина Е.Я. и сотрудник ГАИ Гайкевич А.Г.

свернуть

ЗНАЧЕНИЕ ШКОЛЬНОЙ ОТМЕТКИ В ЖИЗНИ РЕБЁНКА.

ЗНАЧЕНИЕ ШКОЛЬНОЙ ОТМЕТКИ В ЖИЗНИ РЕБЁНКА

ЗНАЧЕНИЕ ШКОЛЬНОЙ ОТМЕТКИ В ЖИЗНИ РЕБЁНКА

Часто можно наблюдать такую картину: ребенок, получив отметку ниже, чем он рассчитывал, или, точнее будет сказать, ниже, чем ждут от него родители, начинает переживать, а иногда и плакать. Он, боясь разговора с родителями, не хочет возвращаться домой. Или начинает выпрашивать: «поставьте мне 7 или 8, а то меня мама (папа) убьёт!» Это неправильно. Отметка, прежде всего, должна быть сигналом того, над чем вы с ребенком должны поработать.

Знания даются всем одинаково, но получают их и применяют все по-разному. Кому-то достаточно объяснения учителя, кому-то нужна помощь родителей, а кому-то помощь репетитора.

Что такое оценка и отметка?

Оценка – словесное выражение. Толковый словарь Ожегова: «Мнение о ценности, уровне или значении кого-нибудь, чего-нибудь».

Отметка – цифровое выражение. Толковый словарь Ожегова: «Знак, обозначающий в учебной системе оценку знаний учащихся».

Как относиться к отметке своего ребенка?

Помните, что это ваш ребенок, и отметка, полученная им - это ваша отметка. Как бы вы отнеслись к себе в этом случае?

Двойка - всегда наказание. Не ругайте, не наказывайте ребенка, ему и так плохо. Подумайте вместе, что надо сделать, как изменить ситуацию, чем помочь маленькому человечку в решении его проблемы. Вы через это уже прошли, вам все понятно, а у него это первые шаги. Не усложняйте его путь.

При выполнении заданий дети часто отвлекаются. Это вина взрослых, которые не научили ребенка сосредотачиваться на деле и сами постоянно дергают и отвлекают. Постарайтесь терпеливо учить ребенка не отвлекаться при выполнении задания.

Четко определите время, когда учить уроки, когда играть, когда выполнять домашнее задание. Это поможет ребенку меньше уставать и все успевать. Научите своего ребенка учиться. Это значит не только выполнять задание, но и контролировать самого себя и правильность выполнения. Пусть ребенок учится сам, без напоминаний и понуканий. Это будет вашим главным достижением в обучении.

Научите своего ребенка любить книгу. Это поможет ему учиться далее самому, успешно овладевать знаниями.

Научите ребенка критически оценивать себя и свои поступки (посмотреть на себя со стороны), а не только критиковать своих одноклассников и учителя. Помогайте и ободряйте.

 

Памятка для родителей

  1. Только вместе со школой можно добиться желаемых результатов в воспитании и обучении детей. Учитель - первый союзник и друг вашей семьи.
  2. Обязательно посещайте все занятия и собрания для родителей.
  3. Ежедневно интересуйтесь учебными успехами ребенка, спрашивая, что он узнал нового, чему научился, а не только, что получил.
  4. Регулярно контролируйте выполнение ребенком домашнего задания, помогайте иногда, если ребенок испытывает затруднение,но не делайте работу за него.
  5. Расширяйте знания и умения ребенка, пробуждайте интерес к учению дополнительной занимательной информацией по изучаемой проблеме.
  6. Содействуйте тому, чтобы ребенок участвовал во всех классных и внеклассных мероприятиях.
  7. Старайтесь выслушать рассказы ребенка о себе, о школе, о его товарищах, живите интересами своего ребенка.
  8. Старайтесь оказывать посильную помощь школе и учителю. Это благотворно отразится на вашем ребенке и поможет вам овладеть искусством воспитания.

 

 

 

 

 

Какими могут быть поощрения за хорошую отметку.

Поощрение – метод, который поддерживает и усиливает положительные побуждения и эмоции. Поощрение должно быть справедливым, поддержано всеми членами семьи, а также друзьями ребенка, в противном случае награда обесценивается. Поощрять нужно даже первые, самые скромные успехи в учебе ребенка. Нельзя злоупотреблять поощрением, любое воздействие требует определённой меры, которую не следует превышать. Ребёнок должен ценить сам факт поощрения, а не награду. Поощрять же ребенка можно и нужно, но делать это рекомендуется не с помощью купюр. Хвалите своего ребенка, чаще демонстрируйте вашу веру в его успех, и тогда его отношение к учебе, да и к вам тоже, будет строиться на заинтересованности, стремлении стать лучше, а не на банальной выгоде.

 

свернуть

ПЛАН РАБОТЫ родительского университета на 2023/2024 учебный год.

Цель Родительского университета –повышение педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного родительства. Университет педагогических знаний для родителей должен способствовать установлению контактов родителей со школой, взаимодействию родителей и педагогов в воспитании, развитии и социализации ребенка.

Основные задачи Родительского университета:

формирование ценностно-смысловых основ родительства; актуализация чувства ответственности за выполнение родительских функций;

формирование и развитие психолого-педагогических компетенций родителей в области семейного воспитания (формирование знаний о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формирование гармоничных семейных отношений, навыков конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействие развитию навыков самообразования родителей;

 обеспечение целенаправленной работы по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижение риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновения затруднений в семейном воспитании, оказание своевременной психолого-педагогической и информационной помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;

организация эффективного сотрудничества и партнерства родителей обучающихся и учреждения образования и т.д.

Целевая группа – родители (законные представители) учащихся.

Работа Родительского университета организуется с учётом закономерностей развития ребенка в разные возрастные периоды по трём ступеням:

 

ПЛАН РАБОТЫ

родительского университета

на 2023/2024 учебный год

 

№ цикла

Темы занятий

Ответственные

Время проведения

Место проведения

1-я сессия

 

Формирование нового учебного коллектива

5 класса. Адаптация ребенка в новой среде. Трудности адаптации пятиклассников к школе.

педагог-психолог

Носкевич М.В.

октябрь

учебные кабинеты

 

Как родители могут помочь ребенку учиться (лекция)

педагог-психолог

Носкевич М.В.

октябрь

учебные кабинеты

 

Родительский лекторий «Ответственность родителей за воспитание детей. Формирование правового сознания учащихся»

Педагог социальный Носкевич М.В.

ноябрь

Кабинет информатики

2-я сессия

 

Информ-дайджест «Последствия буллинга»

(1-11классы)

педагог-психолог В

Носкевич М.В.

декабрь

мессенджер

Viber

 

Родительский лекторий «Вредные привычки в подростковой среде »

Педагог социальный

Носкевич М.В.

январь

 

3-я сессия

 

Родительский лекторий «Дети. Границы. Безопасность»

Педагог социальный

Носкевич М.В.

февраль

учебные кабинеты

 

Родительский лекторий «Эмоциональное благополучие детей в семье и в школе» (3-и классы)

педагог-психолог

Носкевич М.В.

март

учебные кабинеты

 

Родительский лекторий «Власть родителей: необходима и оправдана?» (7-ые классы)

педагог-психолог

Носкевич М.В.

апрель

учебные кабинеты

 

Ребенок и компьютер (круглый стол)

 

апрель

учебные кабинеты

4-я сессия

 

Родительское собрание «Помощь ребенку в ситуации проверки знаний» (9-ые, 11-ые классы)

педагог-психолог

Носкевич М.В.

май

Кабинет информатики

 

 

свернуть

Анкета для родителей.

Анкета для родителей

 

Пожалуйста, выделите три наиболее важных для Вас источника информации и советов по воспитанию ребенка, которым Вы больше всего доверяете:

  • журналы по вопросам образования;
  • психологическая и педагогическая литература;
  • педагог, классный руководитель;
  • телевидение;
  • Интернет;
  • советы соседей;
  • своя интуиция;
  • опыт того как воспитывали Вас Ваши родители;
  • психологические консультации:
  • советы Ваших родителей;
  • советы Ваших друзей;
  • другие источники ___________________________

 

 

Завершите фразу «Мы, как родители….»:

(нужное подчеркните)

  • чувствуем себя вполне уверенно: у нас почти все получается так, как мы хотим;
  • не всегда уверены, что действуем правильно;
  • многое делаем неправильно, но не знаем, как изменить ситуацию;
  • чувствуем себя неуверенно: вдруг мы воспитываем своих детей не так как надо;
  • живем спокойно: все будет в порядке, мы выросли и они вырастут;
  • свой вариант: _______________________.

 

Какой курс в «Родительском университете» Вы хотели бы освоить в первую очередь?

  • Основы правовых знаний;
  • Основы возрастной и семейной психологии;
  • Основы педагогических знаний;
  • Основы конструктивного взаимодействия.

 

Из предложенных ниже тем выберите наиболее значимые и актуальные для Вас:

Для родителей младших школьников:

  • Виды школьной адаптации
  • Если ваш ребенок «не Моцарт»
  • Стили семейного воспитания
  • Агрессивное поведение: как помочь ребенку?
  • Родительский авторитет: данность или саморазвитие
  • Особенности работы с одаренными детьми младшего школьного возраста
  • Сиблинги: взаимоотношения, особенности воспитания, причины конфликтов
  • Ребенок и компьютер
  • Жизненные сценарии и «родительское программирование»
  • Детские комплексы во взрослой жизни
  • «Можно» и «нельзя» в нашей семье
  • Праздники нашей семьи
  • Взаимоотношения поколений в семье
  • Гиперактивный ребенок
  • Режим дня в жизни младшего школьника
  • Учимся без отметок
  • Детство без слез

 

 

Для родителей подростков 5-9 классы:

  • Проблемы адаптации и дезадаптации
  • Делинкветное (противоправное) поведение несовершеннолетних и его профилактика
  • Особенности отношений младших и старших сиблингов
  • Безопасность подростков в сети Интернет
  • Как повысить учебную мотивацию подростков
  • Трудности переходного возраста
  • Отношения между мальчиками и девочками: проблемы полового воспитания
  • Как научить ребенка говорить «нет»
  • Причины нарушения дисциплины
  • Технология создания ситуации успеха
  • Семейные традиции и их роль в воспитании подростков
  • Потребности подростка и бюджет семьи
  • Виды и последствия жестокого обращения с детьми

 

Для родителей старшеклассников (10-11 классов):

  • Первая любовь в жизни вашего ребенка
  • Репродуктивное здоровье юношей и девушек
  • Роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределении старшеклассника
  • Профилактика экзаменационного стресса
  • Закон и ответственность несовершеннолетних
  • Тайм-менеджмент для старшеклассников
  • Выбор жизненного пути
  • Организация свободного времени старшеклассников

 

СПАСИБО ЗА ОТВЕТЫ

 

 

Ф.И.О.родителя__________________________________________________________

 

Класс___________________________________________________________________

свернуть

Загад аб арганізацыі бацькоўскага ўніверсітэта.

 

Загад аб арганізацыі бацькоўскага ўніверсітэта

З мэтай стварэння ўмоў для павышэння бацькоўскай кампетэнтнасці, гарманізацыі дзіцяча-бацькоўскіх адносін у сям'і і ў адпаведнасці з інструктыўна-метадычным пісьмом Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь “Асаблівасці арганізацыі сацыяльнай, выхаваўчай і ідэалагічнай работы ва ўстановах агульнай сярэдняй адукацыі ў 2023/2024 навучальным годзе”.

ЗАГАДВАЮ:

  1. Стварыць на базе дзяржаўнай установы адукацыі "Кароціцкая сярэдняя школа" бацькоўскі ўніверсітэт (далей-універсітэт);
  2. Адказнасць за арганізацыю і работу бацькоўскага ўніверсітэта ўскласці на намесніка дырэктара па асноўнай дзейнасці Кудласевіч Ю.В.;
  3. намесніку дырэктара па асноўнай дзейнасці Кудласевіч Ю.В.
  4.  

3.1. распрацаваць  Палажэнне аб бацькоўскім універсітэце.

Тэрмін выканання: да 01.11.2023;

3.2. узгадніць кандыдатуры педагагічных работнікаў для кіраўніцтва кафедрамі ўніверсітэта:

кафедра прававых ведаў – Наскевіч М. У.

кафедра ўзроставай і сямейнай псіхалогіі – Наскевіч М. У.

кафедра педагогікі – Савонава А. В.

кафедра канструктыўных узаемаадносін – Блоцкая К. А.

Тэрмін выканання: да 01.11.2023;

  1. Ракавец Г. Р., праграмісту, стварыць на афіцыйным інтэрнэт-сайце школы ўкладку "Бацькоўскі ўніверсітэт" з магчымасцю інтэрактыўных зносін мэтавай аўдыторыі.

Тэрмін выканання: да 01.11.2023;

  1. Класным кіраўнікам 1-11 класаў правесці анкетаванне бацькоў з мэтай выяўлення цяжкасцей і праблем сямейнага выхавання; апрацаваць атрыманыя дадзеныя і перадаць загадчыкам кафедр для вызначэння тэматыкі заняткаў ва ўніверсітэце.

Тэрмін выканання: да 01.11.2023;

  1. намесніку дырэктара па асноўнай дзейнасці Кудласевіч Ю.В. сумесна з кіраўнікамі кафедр і класнымі кіраўнікамі падрыхтаваць план работы ўніверсітэта.

Тэрмін выканання: да 15.11.2023;

  1. Забяспечыць своечасовае размяшчэнне інфармацыі на сайце ўстановы аб правядзенні сесій Універсітэта.

 

  1. Кантроль за выкананнем дадзенага загада ўскласці на намесніка дырэктара па асноўнай дзейнасці Кудласевіч Ю.В.

 

 

 

 

 

свернуть

ПАЛАЖЭННЕ аб бацькоўскім універсітэце.

ПАЛАЖЭННЕ

аб бацькоўскім універсітэце

 

  1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основании инструктивно-методического письма Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2020/2021 учебном году» определяет условия, порядок организации, направления деятельности, структуру родительского университета.

1.2. Родительский университет создан для развития взаимопонимания, сотрудничества семьи и школы.

1.3. Родительский университет осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативными документами и методическими рекомендациями Министерства образования Республики Беларусь и настоящим Положением.

1.4. Создание родительского университета не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа и вида учреждения образования, в его Уставе не фиксируется.

1.5. Работу  родительского университета организует директор, заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители, педагог-психолог, педагог социальный привлекая ресурсы (кадровые и информационные) района.

1.6. Общую координацию деятельности родительского университета осуществляет  заместитель директора по воспитательной работе, либо в случае его отсутствия директор учреждения образования.

  1. Цели, задачи и направления деятельности Центра, ступени реализации и формы проведения занятий

2.1. Целью создания родительского университета является:

создание условий способствующих психологическому просвещению родителей, ознакомлению с информацией по различным вопросам воспитания посредствам реализации республиканского проекта «Родительский университет».

2.2. Задачи:

построить систему непрерывного психолого-педагогического диалога с семьей о проблемах развития, обучения и воспитания личности ребенка;

организовать эффективное сотрудничество с родителями (законными представителями);

 

повысить мотивацию родителей учиться ответственному родительству, содействовать развитию навыков родительского самообразования, ключевых компетенций родителей;

повысить социально-педагогическую, психологическую, правовую культуру родителей;

пропагандировать позитивный образ семьи, отца, матери, родного дома, формирование чувства Родины через изучение истории своего рода, родного края, своей страны;

содействовать воспитанию истинных граждан своей страны, настоящих тружеников, ответственных членов семьи;

формировать ценностно-смысловые основы родительства;

актуализировать чувства ответственности за выполнение родительских функций;

формировать и развивать психолого-педагогические компетенции родителей в области семейного воспитания (формировать знания о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формировать гармоничные семейные отношения, навыки конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействовать развитию навыков самообразования родителей;

обеспечивать целенаправленную работу по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижению риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновению затруднений в семейном воспитании, оказывать своевременную психолого-педагогическую и информационную помощь семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

2.3. Основные направления деятельности родительского университета:

— организация психолого-педагогического просвещения родителей по различным аспектам семейного воспитания:

— правовое: о возможностях, правах и обязанностях в осуществлении образовательных потребностей семьи;

— психолого-педагогическое: о методах и формах воспитания, обучения ребенка;

— гражданское: о путях развития образования, школы.

 

— консультирование родителей по юридическим, психолого-педагогическим и другим проблемам;

— научно-методическое обеспечение формирования психолого-педагогической компетентности родителей в области воспитания и развития детей с учетом социокультурных традиций, современных проблем и особенностей развития общества;

— расширение воспитательного и творческого потенциала родителей и семьи в целом;

— организация и осуществление выставочной деятельности по пропаганде эффективных технологий воспитания;

— построение системы распространения эффективного педагогического опыта;

— трансляция деятельности родительского университета на сайте учреждения;

— взаимодействие с другими родительскими университетами.

2.4. Три ступени в реализации родительского университета

I ступень – «Мой ребенок – младший школьник» — для родителей учащихся I-IV классов учреждений общего среднего образования,

II ступень «Мой ребенок – подросток» — для родителей учащихся V-IX классов учреждений общего среднего образования,

III ступень «Мой ребенок – старшеклассник» — для родителей учащихся X-XI классов учреждений общего среднего образования.

2.5. Формы проведения занятий

традиционные (лекции, беседы, конференции, круглые столы, дискуссии, семинары-практикумы, мастер-классы, психологические тренинги, индивидуальные беседы и консультации, опросы родителей по различной тематике, обмен опытом работы и т.д.);

дистанционные (вебинары, форумы, on-line консультации, размещение информации по актуальным вопросам семейного воспитания на сайте школы, работа на горячей линии учреждения образования, участие в создании рекламных буклетов, листовок, оформление стендов, анкетирование родителей, привлечение родителей к участию в тематических выставках и других мероприятиях).

  1. Условия, порядок создания и управление родительским университетом

 

3.1. Условия создания родительского университета:

создается на базе государственного учреждения образования «Коротичская средняя школа»;

создается  на основании  приказа директора школы и настоящего Положения;

координирует деятельность родительского университета заместитель директора по воспитательной работе, в случае его отсутствия директор учреждения образования;

реализуется в каждом классе с законными представителями учащихся;

за реализацию родительского университета в каждом классе отвечает классный руководитель;

занятия проводятся один раз в четверть;

родительский университет может реализовываться в очной и в дистанционной форме, в случае ухудшения эпидемиологической ситуации только в дистанционной форме;

на школьном интернет – сайте создается раздел (подраздел) «Родительский университет»;

классный руководитель, педагог социальный либо педагог-психолог назначается ответственным за размещение тематической информации в рамках родительского университета на официальном интернет — сайте школы в подразделе «Родительский университет»;

3.2. Координатор родительского университета:

— несёт ответственность за эффективность деятельности родительского университета;

— координирует деятельность родительского университета;

— осуществляет взаимодействие с классными руководителями, педагогом социальным, педагогом-психологом;

— подписывает все документы, касающиеся деятельности родительского университета, в пределах своей компетенции;

— ведёт в установленном порядке делопроизводство, при необходимости составляет отчётную документацию и представляет по запросу соответствующих государственных органов сведения о реализации мероприятий родительского университета;

 

— в целях реализации поставленных задач родительский университет взаимодействует с заинтересованными лицами, организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение общего среднего образования.

3.4. Родительский университет реализуется на основании подготовленной программы учёными Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка, либо самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития.

 

3.5. Деятельность родительского университета осуществляется в соответствии с данным Положением и планом работы родительского университета.

 

3.6. В конце учебного года координатор может предоставить педагогическому коллективу, учебно-методическим формированиям информацию об эффективности, результативности реализации мероприятий плана родительского университета.

 

3.7. Основанием для начала и прекращения деятельности родительского университета являются методические рекомендации Министерства образования Республики Беларусь об организации социальной, воспитательной и идеологической работе, либо иной нормативный, правовой документ Министерства образования Республики Беларусь.

 

  1. Структура родительского университета.

 

4.1. Структуру родительского университета определяет и утверждает директор учреждения образования.

 

4.2. Родительский университет может использовать в работе следующие помещения, необходимые для обеспечения его деятельности –  учебные кабинеты, компьютерный класс, библиотеку и др.

 

4.3. Классные руководители организовывают мероприятия родительского университета в рамках часов организационно-воспитательной работы.

  1. Документация

— приказ учреждения общего среднего образования об организации работы родительского университета на базе учреждения общего среднего образования района;

 

— Положение о родительском университете;

 

— план работы на учебный год (полугодие);

 

— методические материалы, проекты, разработки, фотоотчеты и другие материалы, создаваемые в рамках работы родительского университета (размещаются на сайте учреждения образования, хранятся в электронном варианте).

 

  1. Порядок внесения изменений и (или) дополнений в Положение

 

6.1. В настоящее Положение могут быть внесены необходимые изменения и (или) дополнения в установленном законодательством порядке.

 

План родительского университета для законных представителей учащихся на 2023/2024 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель «Родительского университета» на 2023/2024 учебный год:

создание условий, способствующих психологическому просвещению родителей, ознакомлению с информацией по различным вопросам воспитания посредствам реализации республиканского проекта «Родительский университет».

Задачи:

построить систему непрерывного психолого-педагогического диалога с семьей о проблемах развития, обучения и воспитания личности ребенка с приглашением приглашение узких специалистов на мероприятия;

организовать эффективное сотрудничество с законными представителями учащихся;

повысить мотивацию родителей учиться ответственному родительству, содействовать развитию навыков родительского самообразования, ключевых компетенций родителей;

повысить социально-педагогическую, психологическую, правовую культуру родителей;

пропагандировать позитивный образов семьи, отца, матери, родного дома, формирование чувства Родины через изучение истории своего рода, родного края, своей страны;

содействовать воспитанию истинных граждан своей страны, настоящих тружеников, ответственных членов семьи;

формировать ценностно-смысловые основы родительства;

актуализировать чувства ответственности за выполнение родительских функций;

формировать и развивать психолого-педагогические компетенции родителей в области семейного воспитания (формировать знания о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формировать гармоничные семейные отношения, навыки конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействовать развитию навыков самообразования родителей;

обеспечивать целенаправленную работу по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижению риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновению затруднений в семейном воспитании, оказывать своевременную психолого-педагогическую и информационную помощь семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

свернуть