Родительский университет

 

Семья-это громкое слово!
Семья-это звонкое слово!
Семья-это слово важное,
Об этом вам скажет каждый.
Семья-это солнце светит,
Семья-это звезды на небе,
Семья-это все любовь.
Любовь сыновей и отцов,
Любовь дочерей и мам.
Любовь свою дарим Вам!..

Школа является важнейшим социальным институтом, с которым семья взаимодействует на протяжении всего обучения ребенка. Эффективность образования и воспитания ребенка во многом зависит от того, насколько тесна эта связь. Сотрудничество семьи и школы в интересах ребенка может быть успешным только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, учитывать его индивидуальные особенности при развитии его способностей, сформировать жизненные ориентиры и ценностные приоритеты.

Единый родительский день на тему: "Профилактика правонарушений и преступлений несовершеннолетних, в том числе профилактическая работа, направленная на снижение потребления несовершеннолетними алкогольной продукции, нарушений несовершеннолетними ПДД, профилактика наркомании. Пропаганда ЗОЖ".

24.10.2022

В шестой школьный день 22.10.2022 года, состоялся Единый родительский день на тему: "Профилактика правонарушений и преступлений несовершеннолетних, в том числе профилактическая работа, направленная на снижение потребления несовершеннолетними алкогольной продукции, нарушений несовершеннолетними ПДД, профилактика наркомании. Пропаганда ЗОЖ".

Перед присутствующими выступили директор школы Середина Е.Я. и сотрудник ГАИ Гайкевич А.Г.

свернуть

ЗНАЧЕНИЕ ШКОЛЬНОЙ ОТМЕТКИ В ЖИЗНИ РЕБЁНКА.

ЗНАЧЕНИЕ ШКОЛЬНОЙ ОТМЕТКИ В ЖИЗНИ РЕБЁНКА

ЗНАЧЕНИЕ ШКОЛЬНОЙ ОТМЕТКИ В ЖИЗНИ РЕБЁНКА

Часто можно наблюдать такую картину: ребенок, получив отметку ниже, чем он рассчитывал, или, точнее будет сказать, ниже, чем ждут от него родители, начинает переживать, а иногда и плакать. Он, боясь разговора с родителями, не хочет возвращаться домой. Или начинает выпрашивать: «поставьте мне 7 или 8, а то меня мама (папа) убьёт!» Это неправильно. Отметка, прежде всего, должна быть сигналом того, над чем вы с ребенком должны поработать.

Знания даются всем одинаково, но получают их и применяют все по-разному. Кому-то достаточно объяснения учителя, кому-то нужна помощь родителей, а кому-то помощь репетитора.

Что такое оценка и отметка?

Оценка – словесное выражение. Толковый словарь Ожегова: «Мнение о ценности, уровне или значении кого-нибудь, чего-нибудь».

Отметка – цифровое выражение. Толковый словарь Ожегова: «Знак, обозначающий в учебной системе оценку знаний учащихся».

Как относиться к отметке своего ребенка?

Помните, что это ваш ребенок, и отметка, полученная им - это ваша отметка. Как бы вы отнеслись к себе в этом случае?

Двойка - всегда наказание. Не ругайте, не наказывайте ребенка, ему и так плохо. Подумайте вместе, что надо сделать, как изменить ситуацию, чем помочь маленькому человечку в решении его проблемы. Вы через это уже прошли, вам все понятно, а у него это первые шаги. Не усложняйте его путь.

При выполнении заданий дети часто отвлекаются. Это вина взрослых, которые не научили ребенка сосредотачиваться на деле и сами постоянно дергают и отвлекают. Постарайтесь терпеливо учить ребенка не отвлекаться при выполнении задания.

Четко определите время, когда учить уроки, когда играть, когда выполнять домашнее задание. Это поможет ребенку меньше уставать и все успевать. Научите своего ребенка учиться. Это значит не только выполнять задание, но и контролировать самого себя и правильность выполнения. Пусть ребенок учится сам, без напоминаний и понуканий. Это будет вашим главным достижением в обучении.

Научите своего ребенка любить книгу. Это поможет ему учиться далее самому, успешно овладевать знаниями.

Научите ребенка критически оценивать себя и свои поступки (посмотреть на себя со стороны), а не только критиковать своих одноклассников и учителя. Помогайте и ободряйте.

 

Памятка для родителей

  1. Только вместе со школой можно добиться желаемых результатов в воспитании и обучении детей. Учитель - первый союзник и друг вашей семьи.
  2. Обязательно посещайте все занятия и собрания для родителей.
  3. Ежедневно интересуйтесь учебными успехами ребенка, спрашивая, что он узнал нового, чему научился, а не только, что получил.
  4. Регулярно контролируйте выполнение ребенком домашнего задания, помогайте иногда, если ребенок испытывает затруднение,но не делайте работу за него.
  5. Расширяйте знания и умения ребенка, пробуждайте интерес к учению дополнительной занимательной информацией по изучаемой проблеме.
  6. Содействуйте тому, чтобы ребенок участвовал во всех классных и внеклассных мероприятиях.
  7. Старайтесь выслушать рассказы ребенка о себе, о школе, о его товарищах, живите интересами своего ребенка.
  8. Старайтесь оказывать посильную помощь школе и учителю. Это благотворно отразится на вашем ребенке и поможет вам овладеть искусством воспитания.

 

 

 

 

 

Какими могут быть поощрения за хорошую отметку.

Поощрение – метод, который поддерживает и усиливает положительные побуждения и эмоции. Поощрение должно быть справедливым, поддержано всеми членами семьи, а также друзьями ребенка, в противном случае награда обесценивается. Поощрять нужно даже первые, самые скромные успехи в учебе ребенка. Нельзя злоупотреблять поощрением, любое воздействие требует определённой меры, которую не следует превышать. Ребёнок должен ценить сам факт поощрения, а не награду. Поощрять же ребенка можно и нужно, но делать это рекомендуется не с помощью купюр. Хвалите своего ребенка, чаще демонстрируйте вашу веру в его успех, и тогда его отношение к учебе, да и к вам тоже, будет строиться на заинтересованности, стремлении стать лучше, а не на банальной выгоде.

 

свернуть

План проведения  родительского университета  ГУО “Коротичская средняя школа” в 2022/2023 учебном году

Цель Родительского университета –повышение педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного родительства. Университет педагогических знаний для родителей должен способствовать установлению контактов родителей со школой, взаимодействию родителей и педагогов в воспитании, развитии и социализации ребенка.

Основные задачи Родительского университета:

формирование ценностно-смысловых основ родительства; актуализация чувства ответственности за выполнение родительских функций;

формирование и развитие психолого-педагогических компетенций родителей в области семейного воспитания (формирование знаний о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формирование гармоничных семейных отношений, навыков конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействие развитию навыков самообразования родителей;

 обеспечение целенаправленной работы по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижение риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновения затруднений в семейном воспитании, оказание своевременной психолого-педагогической и информационной помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;

организация эффективного сотрудничества и партнерства родителей обучающихся и учреждения образования и т.д.

Целевая группа – родители (законные представители) учащихся.

Работа Родительского университета организуется с учётом закономерностей развития ребенка в разные возрастные периоды по трём ступеням:

 

План

проведения  родительского университета

 ГУО “Коротичская средняя школа” в 2022/2023 учебном году

 

№ цикла

Темы занятий

Формы проведения

Время проведения

Ответственные

                                                                             1 сессия (основы правовых знаний) 

I

Единый родительский день «Профилактика правонарушений и преступлений несовершеннолетних, в том числе профилактическая работа, направленная на снижение потребления несовершеннолетними алкогольной продукции, нарушений несовершеннолетними ПДД, профилактика наркомании. Пропаганда ЗОЖ»

Круглый стол

22 октября

Носкевич М.В., педагог социальный; классные руководители

II

III

 

2 сессия (основы возрастной и семейной психологии) 

I

Положительные эмоции в жизни школьника

Семинар-практикум

январь

Пытель О.В., кл.рук.5 класса;

педагог-психолог; классные руководители

II

Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять

Круглый стол

III

Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек

Лекция

 

3 сессия (основы педагогических знаний)

 

I

Как родители могут помочь ребенку учиться

Беседа

март

Семейко Н.И., кл.рук.10 класса;

педагог-психолог; классные руководители

II

Ваш ребенок вырос

Открытый микрофон

III

Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении?

Семинар-практикум

 

4 сессия (основы конструктивного взаимодействия) 

I

Эффективное общение в семье – залог успеха школьника

Семинар-практикум

май

Кудласевич Ю.В., ЗДУВР;

педагог-психолог; классные руководители

II

Профилактика проблемного поведения подростков

Круглый стол

III

Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе?

Круглый стол

 

 

 

свернуть

Анкета для родителей.

Анкета для родителей

 

Пожалуйста, выделите три наиболее важных для Вас источника информации и советов по воспитанию ребенка, которым Вы больше всего доверяете:

  • журналы по вопросам образования;
  • психологическая и педагогическая литература;
  • педагог, классный руководитель;
  • телевидение;
  • Интернет;
  • советы соседей;
  • своя интуиция;
  • опыт того как воспитывали Вас Ваши родители;
  • психологические консультации:
  • советы Ваших родителей;
  • советы Ваших друзей;
  • другие источники ___________________________

 

 

Завершите фразу «Мы, как родители….»:

(нужное подчеркните)

  • чувствуем себя вполне уверенно: у нас почти все получается так, как мы хотим;
  • не всегда уверены, что действуем правильно;
  • многое делаем неправильно, но не знаем, как изменить ситуацию;
  • чувствуем себя неуверенно: вдруг мы воспитываем своих детей не так как надо;
  • живем спокойно: все будет в порядке, мы выросли и они вырастут;
  • свой вариант: _______________________.

 

Какой курс в «Родительском университете» Вы хотели бы освоить в первую очередь?

  • Основы правовых знаний;
  • Основы возрастной и семейной психологии;
  • Основы педагогических знаний;
  • Основы конструктивного взаимодействия.

 

Из предложенных ниже тем выберите наиболее значимые и актуальные для Вас:

Для родителей младших школьников:

  • Виды школьной адаптации
  • Если ваш ребенок «не Моцарт»
  • Стили семейного воспитания
  • Агрессивное поведение: как помочь ребенку?
  • Родительский авторитет: данность или саморазвитие
  • Особенности работы с одаренными детьми младшего школьного возраста
  • Сиблинги: взаимоотношения, особенности воспитания, причины конфликтов
  • Ребенок и компьютер
  • Жизненные сценарии и «родительское программирование»
  • Детские комплексы во взрослой жизни
  • «Можно» и «нельзя» в нашей семье
  • Праздники нашей семьи
  • Взаимоотношения поколений в семье
  • Гиперактивный ребенок
  • Режим дня в жизни младшего школьника
  • Учимся без отметок
  • Детство без слез

 

 

Для родителей подростков 5-9 классы:

  • Проблемы адаптации и дезадаптации
  • Делинкветное (противоправное) поведение несовершеннолетних и его профилактика
  • Особенности отношений младших и старших сиблингов
  • Безопасность подростков в сети Интернет
  • Как повысить учебную мотивацию подростков
  • Трудности переходного возраста
  • Отношения между мальчиками и девочками: проблемы полового воспитания
  • Как научить ребенка говорить «нет»
  • Причины нарушения дисциплины
  • Технология создания ситуации успеха
  • Семейные традиции и их роль в воспитании подростков
  • Потребности подростка и бюджет семьи
  • Виды и последствия жестокого обращения с детьми

 

Для родителей старшеклассников (10-11 классов):

  • Первая любовь в жизни вашего ребенка
  • Репродуктивное здоровье юношей и девушек
  • Роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределении старшеклассника
  • Профилактика экзаменационного стресса
  • Закон и ответственность несовершеннолетних
  • Тайм-менеджмент для старшеклассников
  • Выбор жизненного пути
  • Организация свободного времени старшеклассников

 

СПАСИБО ЗА ОТВЕТЫ

 

 

Ф.И.О.родителя__________________________________________________________

 

Класс___________________________________________________________________

свернуть

Загад аб арганізацыі бацькоўскага ўніверсітэта.

 

Загад аб арганізацыі бацькоўскага ўніверсітэта

З мэтай стварэння ўмоў для павышэння бацькоўскай кампетэнтнасці, гарманізацыі дзіцяча-бацькоўскіх адносін у сям'і і ў адпаведнасці з інструктыўна-метадычным пісьмом Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь “Асаблівасці арганізацыі сацыяльнай, выхаваўчай і ідэалагічнай работы ва ўстановах агульнай сярэдняй адукацыі ў 2022/2023 навучальным годзе”.

ЗАГАДВАЮ:

  1. Стварыць на базе дзяржаўнай установы адукацыі "Кароціцкая сярэдняя школа" бацькоўскі ўніверсітэт (далей-універсітэт);
  2. Адказнасць за арганізацыю і работу бацькоўскага ўніверсітэта ўскласці на намесніка дырэктара па асноўнай дзейнасці Кудласевіч Ю.В.;
  3. намесніку дырэктара па асноўнай дзейнасці Кудласевіч Ю.В.
  4.  

3.1. распрацаваць  Палажэнне аб бацькоўскім універсітэце.

Тэрмін выканання: да 01.11.2022;

3.2. узгадніць кандыдатуры педагагічных работнікаў для кіраўніцтва кафедрамі ўніверсітэта:

кафедра прававых ведаў – Наскевіч М. У.

кафедра ўзроставай і сямейнай псіхалогіі – Наскевіч М. У.

кафедра педагогікі – Савонава А. В.

кафедра канструктыўных узаемаадносін – Блоцкая К. А.

Тэрмін выканання: да 01.11.2022;

  1. Ракавец Г. Р., праграмісту, стварыць на афіцыйным інтэрнэт-сайце школы ўкладку "Бацькоўскі ўніверсітэт" з магчымасцю інтэрактыўных зносін мэтавай аўдыторыі.

Тэрмін выканання: да 01.11.2022;

  1. Класным кіраўнікам 1-11 класаў правесці анкетаванне бацькоў з мэтай выяўлення цяжкасцей і праблем сямейнага выхавання; апрацаваць атрыманыя дадзеныя і перадаць загадчыкам кафедр для вызначэння тэматыкі заняткаў ва ўніверсітэце.

Тэрмін выканання: да 01.11.2022;

  1. намесніку дырэктара па асноўнай дзейнасці Кудласевіч Ю.В. сумесна з кіраўнікамі кафедр і класнымі кіраўнікамі падрыхтаваць план работы ўніверсітэта.

Тэрмін выканання: да 15.11.2022;

  1. Забяспечыць своечасовае размяшчэнне інфармацыі на сайце ўстановы аб правядзенні сесій Універсітэта.

 

  1. Кантроль за выкананнем дадзенага загада ўскласці на намесніка дырэктара па асноўнай дзейнасці Кудласевіч Ю.В.

 

 

 

 

 

свернуть

ПАЛАЖЭННЕ аб бацькоўскім універсітэце.

ПАЛАЖЭННЕ

аб бацькоўскім універсітэце

 

Ι  АГУЛЬНЫЯ ПАЛАЖЭННІ

  1. Сапраўднае палажэнне ўсталёўвае мэту, асноўныя задачы і парадак функцыянавання бацькоўскага ўніверсітэта (далей – універсітэта).
  2. Універсітэт адкрыты і працуе на базе дзяржаўнай установы адукацыі «Кароціцкая сярэдняя школа».
  3. Мэта ўніверсітэта - стварэнне ўмоў для павышэння бацькоўскай кампетэнтнасці, гарманізацыі дзіцяча-бацькоўскіх адносін у сям'і.
  4. Асноўныя задачы, якія вырашаюцца ў рамках універсітэта:

- стварыць сістэму бесперапыннай псіхолага-педагагічнай адукацыі бацькоў і спрыяць фарміраванню ў іх бацькоўскіх кампетэнцый, якія адказваюць патрабаванням часу;

- садзейнічаць павышэнню адказнасці бацькоў за выхаванне дзяцей і пашырэнню іх прававых ведаў;

- папулярызаваць станоўчы вопыт сямейнага выхавання.

  1. У сваёй працы кіруецца ўніверсітэт:

- Кодэксам Рэспублікі Беларусь аб адукацыі;

- Кодэксам Рэспублікі Беларусь аб шлюбе і сям'і;

- Інструктыўна-метадычным пісьмом Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь "Асаблівасці арганізацыі сацыяльнай, выхаваўчай і ідэалагічнай работы ва ўстановах агульнай сярэдняй адукацыі ў 2022/2023 навучальным годзе»;

- сапраўдным Палажэннем;

- іншымі нарматыўнымі прававымі актамі Рэспублікі Беларусь, метадычнымі матэрыяламі Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь.

  1. Універсітэт знаходзіцца ў непасрэдным падначаленні дырэктара школы.
  2. Кіраўніцтва працай універсітэта ажыццяўляе намеснік дырэктара па выхаваўчай рабоце (рэктар універсітэта).
  3. У склад універсітэта ўваходзяць 4 кафедры:

- Кафедра прававых ведаў;

- Кафедра ўзроставай і сямейнай псіхалогіі;

- Кафедра педагогікі;

- Кафедра канструктыўнага ўзаемадзеяння.

  1. Кіраўніцтва кафедры ажыццяўляе на грамадскіх пачатках педагагічны работнік (загадчык кафедры), якому дадзеная функцыя залічана загадам дырэктара школы.
  2. На афіцыйным інтэрнэт-сайце ўстановы адукацыі ствараецца рубрыка "Бацькоўскі ўніверсітэт" з магчымасцю інтэрактыўных зносін мэтавай аўдыторыі. Адміністраванне рубрыкі на грамадскіх пачатках ажыццяўляе аператар ЭВМ, якому дадзеная функцыя залічана загадам дырэктара школы.

 

II  ДЗЕЙНАСЦЬ УНІВЕРСІТЭТА

  1. Арганізацыя адукацыйнага працэсу ва ўніверсітэце ажыццяўляецца зыходзячы з запытаў бацькоў і законных прадстаўнікоў непаўналетніх.
  2. Навучальны год у ўніверсітэце пачынаецца з 15 кастрычніка і заканчваецца не пазней за 25 мая навучальнага года і складаецца з 4-х сесій:

1-я сесія-кастрычнік-лістапад;

2-я сесія-снежань-студзень;

3-я сесія-люты-сакавік;

4-я сесія-красавік-май.

  1. Тэматыку заняткаў ва ўніверсітэце распрацоўваюць загадчыкі кафедраў з улікам запытаў бацькоў і законных прадстаўнікоў непаўналетніх.
  2. Да правядзення заняткаў ва ўніверсітэце могуць прыцягвацца на добраахвотных пачатках выкладчыкі, педагогі, выхавальнікі, спецыялісты розных абласцей, а таксама прадстаўнікі бацькоўскай грамадскасці, якія з'яўляюцца прызнанымі спецыялістамі ў сваёй прафесійнай дзейнасці. Кадравыя рэсурсы фарміруюцца кіраўніцтвам бацькоўскага ўніверсітэта пры падтрымцы дырэктара школы.
  3. Навучанне бацькоў можа ажыццяўляцца як у вочнай, так і завочнай (дыстанцыйнай) формах.
  4. Навучанне бацькоў арганізуецца па цыклах:

- I цыкл - для бацькоў навучэнцаў I ступені агульнай сярэдняй адукацыі,

- II цыкл - для бацькоў навучэнцаў II ступені агульнай сярэдняй адукацыі,

- III цыкл - для бацькоў навучэнцаў III ступені агульнай сярэдняй адукацыі.

  1. Вочная форма навучання складаецца з 2-х модуляў: базавы і варыятыўны.
  2. Базавы модуль ўтрымлівае абавязковыя для навучання 4 курса:

- I Асновы прававых ведаў,

- II Асновы ўзроставай і сямейнай псіхалогіі;

- III Асновы педагагічных ведаў;

- IV Асновы канструктыўнага ўзаемадзеяння.

Курсы базавага модуля вядуць толькі спецыялісты якія маюць прафесійную адукацыю.

  1. Варыятыўны модуль прадугледжвае навучанне «Бацька-бацька». Вядучымі курсаў дадзенага модуля з'яўляюцца самі ініцыятыўныя бацькі, якія з'яўляюцца высокакваліфікаванымі спецыялістамі ў якой-небудзь прафесійнай або прыкладной дзейнасці.
  2. Пры адсутнасці кваліфікаваных спецыялістаў па асобных напрамках навучання можа выкарыстоўвацца завочная (дыстанцыйная) форма навучання. Дыстанцыйная форма навучання ўжываецца і ў выпадку пагаршэння эпідэміялагічнай абстаноўкі і, у сувязі з гэтым, забароны вочных сустрэч з бацькамі.
  3. Заняткі ва ўніверсітэце могуць быць арганізаваны ў выглядзе тэарэтычных семінараў, семінараў-практыкумаў; дыскусійных заняткаў («круглы стол», дыспут, дэбаты і інш.); трэнінгавых заняткаў; дзелавых і ролявых гульняў, педагагічных чытанняў і інш.
  4. Па заканчэнні навучальнага года пры ўмове наведвання ўсіх заняткаў цыкла бацькі атрымліваюць электронны сертыфікат устаноўленага ўстановай адукацыі ўзору.

 

III  УДЗЕЛЬНІКІ БАЦЬКОЎСКАГА УНІВЕРСІТЭТА. Іх правы і адказнасць.

  1. Усе ўдзельнікі бацькоўскага ўніверсітэта раўнапраўныя і могуць уносіць прапановы па ўдасканаленні арганізацыі і зместу заняткаў; актыўна ўдзельнічаць у працы ўніверсітэта; пашыраць тэматыку навучальных модуляў.
  2. Адказнасць за арганізацыю, падрыхтоўку і правядзенне заняткаў, інфармаванне бацькоў аб працы ўніверсітэта нясуць загадчыкі кафедраў і рэктар.
  3. Усе ўдзельнікі ўніверсітэта абавязаны кіравацца агульнапрынятымі нормамі культуры паводзін.

 

IV  ДАКУМЕНТАЦЫЯ УНІВЕРСІТЭТА

  1. Ва ўніверсітэце прадугледжана наяўнасць наступных дакументаў:

- Копія загаду аб арганізацыі бацькоўскага ўніверсітэта;

- Палажэнне аб бацькоўскім універсітэце;

- План работы бацькоўскага ўніверсітэта;

- Формы анкет для бацькоў (3-па 1 - й для кожнага цыклу);

- Узор электроннага сертыфіката, усталяванага ўстановай адукацыі ўзору.

свернуть