Пятый день методической неделяи по теме «Учебно-познавательная деятельность учащихся на учебных занятиях посредством визуализации учебной информации».

25.02.2022
 

   Пятый день методической недели прошел под девизом «Чтобы быть хорошим преподавателем нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь».  

   Савоновой Е.В. был проведен мастер-класс «Визуализация учебной информации как неотъемлимая часть процесса обучения». Участники работали в группах, познакомились с основными техниками визуализации в практической деятельности, научились различать понятие «визуализация» и «наглядность». Прием «Знакомство» позволил педагогам составить плакат. Со словами наглядность и визуализация педагоги составили сервис «Облако слов» через Q-код. Прием «Трансформация» помог учащимся различать «наглядность» и «визуализация». Мастер-класс понравился всем.

В нетрадиционной форме прошел тренинг для педагогов на тему «Карта желаний», который провела педагог-психолог Носкевич Марина Владимировна.

Тренинг был направлен на сплочение педагогического коллектива, обучение педагогов навыкам эффективного командного взаимодействия, снятие у участников тренинга эмоционального напряжения. В ходе мероприятия педагог-психолог провела с участниками игры, направленные на обучение доверию, координацию совместных действий. Тренинг прошел успешно, об этом говорит обратная связь, в которой       участники имели возможность высказать свое мнение по поводу мероприятия.

С целью представления информации в удобной для восприятия форме на уроке предмета «Человек и мир» Карпцова Г.И. применяла видеоролики и мультимедийные презентации. Для отображения ключевых моментов использовала приём «Корзина идей», где учащиеся по очереди называли факты по изучаемой теме, не повторяя уже изученное. При обобщении изученного материала – приём «Составление кластера».

Во 2 классе был проведён открытый урок по ОБЖ Серединой Е.Я. Урок был построен в форме беседы с использованием презентации. Еще ребятам было предложено разгадать кроссворд по данной теме. Ученики справились со всеми вопросами. Применялись такие приёмы, как загадочная картинка, облако слов.

На уроку математики Мельникова А.А. постоянно использует графический способ подачи материала – инфографику. Это и метод моделирования числовых данных с помощью схемы, и использование отрезков для моделирования понятий, таблиц для структурирования материала. Работоспособность учащихся обеспечивалась за счет смены видов деятельности. Развитие познавательного интереса, формирование общеметодических умений и навыков происходит за счет использования мультимедийной презентации, иллюстрированного материала. На уроке использовались такие приемы визуализации, как «Интеллект-карта», «Кластер».

        

Учителями сделан самоанализ открытых уроков.

Елена Васильевна подвела итоги методической недели, поблагодарила всех за открытость и взаимодействие, за активное участие в проведении методической недели, были высказаны предложения по организации дальнейшей методической работы. Отметила, что педагоги максимально разнообразили традиционные способы визуализации урока новыми средствами.

«Учительство - это искусство, труд не менее творческий, чем труд писателя или композитора, но более тяжёлый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой впрямую. Воспитывает личностью своей, своими знаниями и любовью, своим отношением к миру…»

Как свечка, горит у учителя сердце,

А рядом, как птица, трепещет душа,

И каждый здесь может учиться и греться,

И каждому хватит любви и тепла.

Гори, огонек! Несмотря на ненастье,

Кому-то укажешь ты праведный путь,

Кому-то подаришь ты искорку счастья,

И пламя твое невозможно задуть!

 

Такими словами закончилась методическая неделя.