Министерство образования Республики Беларусь
Отдел по образованию Столинского райисполкома
Государственное учреждение образования
Коротичская СШ
АЛГОРИТМ РАБОТЫ С ПРОПУСКАМИ УЧАЩИХСЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ
1.1. Ежедневно:
- болезнь учащегося, посещение врача (предоставляется соответствующая медицинская документация);
- экстренные случаи в семье, требующие личного участия (подтверждаются заявлением законных представителей учащегося установленного образца);
- пропуск занятий по договоренности с администрацией (по письменному заявлению законных представителей учащегося установленного образца);
- участие в предметных олимпиадах, соревнованиях и других мероприятиях (определяется приказом учреждения).
при проверке дневников:
на классных часах:
1.3. По итогам четверти:
при подведении итогов и проверке дневников:
на родительских собраниях:
Если учащийся не посещает школу 3 дня без уважительной причины:
Директору ГУО «Коротичская средняя школа»
Серединой Е.Я.
____________________________________
(фамилия, инициалы одного из законных представителей)
зарегистрированного(ой) по месту
жительства ________________________
(адрес)
__________________________________
контактный телефон _________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
«___» ________20___ г.
Прошу освободить моего(ю) (сына, дочь) ___________________________
_________________________________ учащегося (уюся)______________ класса
от занятий в школе, в период: с ______ по ______, в связи __________________
____________________________________________________________________
(указать причину)
Ответственность за сохранность жизни и здоровья ребенка в указанный
период, а также освоение учебной программы беру на себя.
__________________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Анализ воспитательной работы с классом
(__20___/____20__уч.г.)
Класс
Ф.И.О. классного руководителя: __________________________
Анализ воспитательной работы – это
Пояснительная записка к анализу воспитательной работы.
Деятельность классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников.
Педагог, планируя свою деятельность работы с классным коллективом по разным направлениям, создает целостную и оригинальную систему. Ставит цели и задачи для реализации авторского замысла.
Особенно продуктивными являются результаты диагностики, мониторинга и анализа собственной деятельности, что позволяет классному руководителю дальнейшие шаги в своей воспитательной практике.
Затем на основе анализа всех направлений воспитательной работы определяются цели и задачи на предстоящий год, планируется перечень необходимых мероприятий.
1) класс __________
2) количество учеников в классе _____________
Из них:
мальчиков: _____________ год рождения:
девочек: _____________ год рождения:
Из них:
Количество детей в семьях |
Дети – инвалиды |
||
3 ребенка |
2 ребенка |
5 и более |
|
ФИ
|
|
|
|
Из них:
Семей с одним кормильцем (мать/отец) |
Семей опекунов |
Нуждающихся в социальной поддержке |
Социально неблагополучных |
ФИ
|
|
|
|
Из них:
Состоят на учете в школе |
Состоят на учете в ОДН |
Склонных к бродяжничеству |
Дети из семей беженцев, переселенцев |
ФИ
|
|
|
|
3) Успеваемость
отличники |
хорошисты |
с одной «3» |
неуспевающие |
ФИ
|
|
|
|
Качество знаний _________________
Общий интеллектуальный уровень знаний, умений и навыков
-высокий ______________________
-средний ______________________
-низкий ______________________
Сведения об учащихся по состоянию здоровья
Группа здоровья |
||
Физкультурная группа. |
||
Основная группа |
Подготовительная группа |
Специальная группа |
ФИ
|
|
|
Сплоченность коллектива класса:
а) актив класса
- ФИ
- имеют авторитет в классе
б) лидерство: Яркого лидера в классе нет, хотя можно выделить небольшую группу учащихся, которые обычно стараются занять лидерскую позицию в микрогруппах.
в) сплоченность класса:
- группы по интересам; месту жительства;
- любят вместе проводить время в школе, но внеурочные мероприятия посещать не любят.
- дружба между мальчиками и девочками
- переживают удачи и неудачи вместе, болеют за свой коллектив
г) самоуправление в классе организованно
Школьный совет |
Ученический актив |
Временный творческий коллективы |
Охват учащихся |
___% |
___% |
___% |
100%
|
Охват учащихся дополнительным образованием
Кружки, объединения, студии, секции |
В них человек |
Предметные кружки |
|
Интеллектуально-познавательные |
|
Художественно-эстетические |
|
Технические |
|
Спортивные |
|
ИТОГО: |
|
2.Анализ воспитательной работы коллектива класса.
Анализ воспитательной работы в классе
Классный коллектив слаженный, отношение между детьми хорошее.
Работоспособность класса хорошая. Дети любознательные и общительные. На контакт со взрослыми идут легко.
Все дети учатся в меру своих возможностей, 3 отличника,1 хорошист,. Отстающих нет.
Дисциплина в классе хорошая.
Контроль над успеваемостью, ведет учебный сектор и классный руководитель, организовывается взаимоконтроль по проверке домашнего задания, своевременно проверяются дневники, выставляются оценки.
Пропуски уроков, конечно, присутствуют, но они по уважительной причине, есть в классе очень болезненные дети, которые периодически проходят курс лечения.
Проводя работу в классе по занятости в кружках , выяснилось, что ребята посещают в основном кружки спортивные, некоторые ребята ходят на шахматы ,девочки кройки и шитья.
Мероприятия в классе проходят на среднем уровне ,дети с удовольствием готовится к ним.. Во всех общешкольных мероприятиях дети принимали участия.
Актив класса выполняет все что положено и оказывает большую помощь классному руководителю.
Каждый воспитанник этого класса – это личность. Можно отметить,
что в классе не один лидер и это, не влияет на сплоченность ребят, у них
практически все разногласия решаются путем мирного диалога.
Родители оказывают помощь классному руководителю в едином деле-воспитании детей.
Уровень воспитанности детей средний, проведено тестирование детей по этому вопросу.
Все учащиеся класса имеют общественные поручения и успешно с ними справляются.
работает актив класса, он оказывает большую помощь классному руководителю в работе. Каждый ученик класса активно включен в воспитательный процесс .
На классном собрании вместе с детьми решаем как лучше распределить обязанности, кто-то из детей сами предлагают возглавить сектор или быть его членом, все распределяется по способностям детей, никаких авторитарных методов нажима здесь со стороны классного руководителя не проявляется, большую работу в этом вопросе выполнят актив класса .дети по заданию учителя собираются и сами разрабатывают план действий, класс в состоянии сам создать совет любого дела, организовать и проконтролировать его выполнение.
В теч. всего учебного года дети принимали участия во всех школьных мероприятиях и хорошо справлялись со всеми конкурсами.
В воспитании своих детей не маловажную роль играли и родители. Совместно проводились. праздники ,готовились родительские собрания, много работы проделал родительский комитет по сплочению классного коллектива и адаптации детей в среднем звене общеобразовательной школы. Родители просили классного руководителя рассматривать интересующие их вопросы на родительских собраниях, родительских лекториях, много проделано работы за прошедший год, но предстоит еще большая работа с детьми в этом году .
а) здоровый образ жизни
- медосмотр- показал, что основная масса детей здоровы, двое из них имеют врожденные заболевания, один приобретенные.
- Дети принимали участие в спортивных соревнованиях, праздниках :
ПЕРЕЧИСЛИТЬ….
-работа с родителями по данному направлению
- тематические классные часы
ПЕРЕЧИСЛИТЬ
- занятость в спортивных секциях, кружках
ПЕРЕЧИСЛИТЬ
Недостатки: не удалось привлечь к спортивным праздникам всех детей из за отсутствия спортивных принадлежностей
б) гражданско-патриотическое воспитание
- тематические классные часы
ПЕРЕЧИСЛИТЬ
Участие в акциях:
– «Забота», « День пожилого человека»
Классный час «Устав школы – для меня»
- участие и организация школьных и внешкольных мероприятий : День защитника Отечества, Вахта Памяти, праздник, повещенный 66-летию Победы.
Недостатки: В силу возрастных особенностей, дети не осознают степень ответственности порой за свое поведение и не знание правовых вопросов.
в) нравственное, этическое, эстетическое воспитание
- тематические классные часы…
ПЕРЕЧИСЛИТЬ
Беседы:
ПЕРЕЧМСЛИТЬ
Недостатки: Хорошие теоретические знания дети не всегда могут подтвердить практикой.
г) трудовое и экологическое воспитание
Дежурство в классе
Операция «Живи родник»
Экологическая конференция «Чистый воздух»
Генеральные уборки в классе
Уборка территории школы
Самостоятельно организованно дежурство в классе , без участия классного руководителя . Недостатки: а на субботниках по уборки школьной территории и трудовых десантах самостоятельность проявлять дети не могут.
д) правопорядок и профилактика
- работа с группой риска
- проведение мероприятий, классных часов,
- индивидуальная работа
Недостатки:
е) работа с родителями
Работа с семьей: · выявление неблагополучных семей |
· индивидуальная работа с семьями учащихся |
· тематические родительские собрания |
Недостатки: Слабая посещаемость родителей классных мероприятий
3. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы.
Название мероприятия (например)
|
Время проведения |
Ф.И. учащихся, принявших участие |
Результат |
Осенний кросс
Осенний Бал
Школьные олимпиады
И т.д. по плану |
|
ФИ ФИ
ФИ
|
|
4. Анализ индивидуальной работы:
Причина |
Ф.И. ученика |
Что сделано |
Результат |
Пропуски занятий Неуспеваемость
|
|
Беседы, посещение родителей, вовлечение в классные дела. |
положительный |
5. Темы родительских собраний:
1. Особенности организации учебного труда школьника в 10 классе.
2.Роль семьи на этапе самоопределения.
3.Как стать другом своему ребенку
4. Молодежные культуры, уровень правовой культуры.
6. Какие цели и задачи ставились:
Цели и задачи работы с классом:
-Формирование ученического коллектива;
-Формирование успешной личности с активной жизненной позицией;
- Воспитание творческой активной личности, толерантной в общении с окружающими людьми;
- Создание условий для развития личности, способной принимать самостоятельные решения в различных жизненных ситуациях.
Приоритетные задачи:
- Создание сферы мотивационной деятельности;
- Создание сферы адекватной самооценки и самоконтроля;
- Создание сферы психологического комфорта в коллективе;
- Создание условий для развития личности, для побуждения её к самоанализу, самооценке, саморазвитию, самовоспитанию;
- Поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию общешкольного коллектива и украшающих его жизнь.
Главная цель: создание условий для развития толерантной личности, способной принимать самостоятельные решения в различных жизненных ситуациях.
- Обсуждение ситуаций в классе, разбор положительных и отрицательных сторон поступков;
- Индивидуальные беседы;
- Участие в общешкольных акциях и мероприятиях;
- Участие в кружковой деятельности;
- Участие в коллективной проектной деятельности.
Формы воспитательной работы с классом
- классные часы,
- экскурсии,
- коллективные творческие дела.
Цели и задачи, поставленные для работы с классом успешно выполнены. Дети отличаются достаточным уровнем осознанности выбора, активны, проявляют самостоятельность. С удовольствием участвуют в общешкольных мероприятиях, активно включаются в общеклассную деятельность. В классе развивается самоуправление. Староста класса и зам. старосты активно участвуют в школьном парламенте.
Какие формы самоуправления существуют в классе?
Выбран актив класса, распределены обязанности в классе. По итогам четверти учащиеся отчитываются о результатах работы, находятся в постоянном контакте с классным руководителем. Планируется работа в развитии самоуправления в классе и на следующий год.
- Личный пример;
- Похвала за проявление самостоятельности в деятельности, оказание помощи;
- Развитие самоуправления в классном коллективе
В течение ____________ учебного года мною проводились различные диагностики по изучению эффективности воспитательного процесса с классом:
1. Изучение социализированности личности учащихся (методика М.И. Рожкова). Цель: выявить уровень социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной активности учащихся. Результат: средняя степень развития социальных качеств учащихся класса
2. Познавательная потребность подростков (сост. Н.А.Панченко). Цель: установить интенсивность познавательных потребностей подростков. Результат: ___уч. класса (___% с высоким уровнем познавательных потребностей), ___ уч. (___%) имеют средний уровень познавательных потребностей, ___ уч. (___%) имеют низкий уровень познавательных потребностей.
3. Методика выявления уровня развития самоуправления.
Эта методика – результат организации ученического самоуправления. Результат: Все учащиеся класса включены в деятельность по самоуправлению и готовы нести ответственность за организацию совместной работы в классе. ___из ___ считают, что классный коллектив организован. ___считают, что принимают участие в управлении делами школы, ___ учащихся класса осознают ответственность за результаты работы всего коллектива.
4. Методика психологической фиксации (разработана Царёвой Н.П.)
Результаты всех диагностик зафиксированы в плане воспитательной работы с классом.
Все воспитательные мероприятия развивали творческий потенциал учащихся, школьный коллектив при этом сплачивался, совершенствовались межличностные отношения. В основном, поставленные задачи на __________учебный год были выполнены. Не удалось только повысить уровень качества знаний учащихся, над этим стоит поработать в следующем учебном году.
Показанные результаты позволяют говорить о динамике количественного состава и сплоченности коллектива, о моей системе работы как классного руководителя по достижению поставленных целей и задач.
Задачи на следующий учебный год:
Вовлечение учащихся в кружки предметной направленности с целью повышения качества знаний учащихся, работа с учителями – предметниками по организации с учащимися дополнительных занятий.
Развитие ученического самоуправления.
Популяризация здорового образа жизни.
Воспитание чувства ответственности, взаимоподдержки у учащихся.
Продолжить педагогическое и правовое просвещение учащихся и их родителей.
Разъяснения по составлению годового плана работы классного руководителя
(на основании методических рекомендаций
“Планирование воспитательной работы в классе и ее учет”СНД №6 2012)
Планирование – процесс моделирования своей деятельности на определенный период времени.
Результатом процесса планирования является план,содержащий цель и задачи (3-4), определяющие последовательность, ресурсы и время выполнения работ. По содержанию, структуре, форме планы могут отличаться в разных учреждениях общего среднего образования, но для каждого учреждения следует принять свою единую форму планирования.
Общие требования:
* форма плана должна быть доступной для использования и оперативной корректировки;
* структура плана должна отражать цель и задачи работы, текущие и перспективные дела, быть доступной для внесения коррективов и изменений;
* содержание должно отражатьвзаимодействие участников педагогического процесса(с.52-53,СНД №6 2012)
Шаг 1.Что необходимо спланировать(всю деятельность, какое-то направление, конкретное дело)?
Шаг 2.Какой период времени нужно спланировать(год, четверть)?
Шаг 3.То, что планируется, необходимо разделить на возможные составные части (направления деятельности, выделить тематические и содержательные блоки) в соответствии с составляющими Концепции непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи.
Шаг 4.Анализировать результаты работы и состояния коллектива.
Шаг 5. Обобщить результаты анализа.
Шаг 6.Осуществить целеполагание,первоначальный прогноз результатов (ради чего, на что работать, что хотелось бы получить в итоге).
Шаг 7. Осуществить коллективное планирование, т.е. включить в процесс совместного поиска всех, кто причастен к планированию работы.
Шаг 8. Выбрать средства достижения цели, способы отслеживания и оценки результатов (отбираются формы, методы, позволяющие решить поставленные задачи).
Шаг 9. Распределить события во времени, выстраивать логику дел и событий.
Шаг 10. Оформить (написать) план.
Системность – деятельность не от случая к случаю, а последовательная и поэтапная деятельность по реализации плана.
В разделе 5 “Работа с семьей” планируются различные формы работы с законными представителями несовершеннолетних по всем направлениям.
В разделе 6 “Работа с педагогическим коллективом” планируются формы работы с привлечением учителей-предметников, а также библиотекаря для решения образовательных задач в классном коллективе.
В разделе 7 “Методическая работа классного руководителя” планируются мероприятия по повышению профессионального уровня классного руководителя ( участие в РУМО кл.рук., конкурсах педмастерства, плановом повышении квалификации, обучающих семинарах, дистанционном обучении и т.д.).
Предлагается один из вариантов годового плана работы классного руководителя. Зам. дир. по ВР совместно с рук. ШУМО классных руководителей необходимо проанализировать форму, структуру, содержание действующих годовых планов кл.рук. и, при необходимости, внести изменения в соответствии с методическими рекомендациями “Планирование воспитательной работы в классе и ее учет”(СНД №6 2012) на ІІ полугодие 2017/2018 учебного года.
Обращается внимание, что цель воспитательной работы в классе в текущем учебном году исходит от результатов мониторинга воспитанности на окончание минувшего учебного года, других диагностик и наблюдений классного руководителя, возрастной или иных ситуаций, сложившихся в классном коллективе. Цель должна быть конкретной, доступной для достижения. 3-4 задачи должны быть направлены на достижение цели воспитания. Воспитательные технологии, формы, методы и приемы должны преследовать достижение цели и соответствовать возрастным особенностям учащихся, их интересам и потребностям.